Амазонки «Формулы-1»

Скудный список
Пока де Сильвестро готовится, конкурентки не дремлют. В этом году на гонках
Сьюзен Вольф. Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Некоторые надежды подавала американская гонщица Даника Патрик, участвовавшая в гонках Indy Racing League и занявшая третье место в Indy 500, но девушка предпочла соревнования в серии NASCAR. Сходная судьба ждала и англичанку Катерину Леддж, которая не продвинулась дальше тестов и осталась на уровне IRL.
Препятствий немало
Хотя в автогонках участвовали немало женщин, в
Одна из главных причин — физические кондиции. Хотя улучшенная конструкция современных болидов позволяет гонщикам меньшего роста и массы управлять машиной, пилоты должны быть в состоянии вынести огромные физические нагрузки. Чтобы управлять машиной такого класса, необходимо иметь мощные мышцы шеи и верхней части тела, которые смогут выдержать перегрузки и резкие торможения. Теоретически, конечно, женщины в состоянии натренировать себя настолько, чтобы компенсировать разницу в мышечной массе с мужчинами. Однако это потребует огромных усилий, да и найти женщину, которая согласится нарастить подобным образом мускулы в ущерб эстетике, не так легко.
Не последнюю роль играет и психологический момент — для участия в гонках Ф1 необходимо в совершенстве владеть мультизадачностью и пространственным мышлением, которыми, как считают сторонники теории «Формула 1 — мужской спорт», представительницы слабого пола в должной мере не обладают. Этот аргумент, однако, можно считать спорным: без сомнения, в мире немало женщин с развитым пространственным мышлением, а способность решать несколько задач одновременно является скорее типично женским качеством — в этом можно убедиться, понаблюдав за любой молодой мамой. А вот способность концентрировать внимание, действительно, присуща в большей степени мужчинам.
Часто препятствием для участия женщин в гонках становится отсутствие спонсорского пакета — далеко не каждая команда готова вложить огромные средства в подготовку
Отпугивает женщин и повышенная опасность. Первая
Если
Пять женщин «Формулы-1»
Мария Тереза де Филиппис
Сезоны: 1958–1959
Команды: Maserati,
Количество стартов: 5 (3)
Дебютировала в Монако за рулем Maserati
Лелла Ломбарди
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1974–1976
Команды: March, RAM, Williams
Количество стартов: 17 (12)
На ее счету наибольшее количество выступлений. Главным достижением стали 0,5 очка за
Дивина Галика
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1976–1978
Команды: Surtees, Hesketh
Количество стартов: 3 (0)
Участница четырех Олимпийских игр (в слаломе, скоростном спуске). Впервые оказавшись за рулем гоночного болида в
Дезире Уилсон
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1979
Команда: Williams
Количество стартов: 1 (0)
В 1980 году стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку на машине класса «
Джованна Амати
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1992
Команда: Brabham
Количество стартов: 3 (0)
Получила известность до гоночной карьеры — после того, как
Евгения Долина, Sportbox.ru
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru