Амазонки «Формулы-1»

Скудный список
Пока де Сильвестро готовится, конкурентки не дремлют. В этом году на гонках
Сьюзен Вольф. Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Некоторые надежды подавала американская гонщица Даника Патрик, участвовавшая в гонках Indy Racing League и занявшая третье место в Indy 500, но девушка предпочла соревнования в серии NASCAR. Сходная судьба ждала и англичанку Катерину Леддж, которая не продвинулась дальше тестов и осталась на уровне IRL.
Препятствий немало
Хотя в автогонках участвовали немало женщин, в
Одна из главных причин — физические кондиции. Хотя улучшенная конструкция современных болидов позволяет гонщикам меньшего роста и массы управлять машиной, пилоты должны быть в состоянии вынести огромные физические нагрузки. Чтобы управлять машиной такого класса, необходимо иметь мощные мышцы шеи и верхней части тела, которые смогут выдержать перегрузки и резкие торможения. Теоретически, конечно, женщины в состоянии натренировать себя настолько, чтобы компенсировать разницу в мышечной массе с мужчинами. Однако это потребует огромных усилий, да и найти женщину, которая согласится нарастить подобным образом мускулы в ущерб эстетике, не так легко.
Не последнюю роль играет и психологический момент — для участия в гонках Ф1 необходимо в совершенстве владеть мультизадачностью и пространственным мышлением, которыми, как считают сторонники теории «Формула 1 — мужской спорт», представительницы слабого пола в должной мере не обладают. Этот аргумент, однако, можно считать спорным: без сомнения, в мире немало женщин с развитым пространственным мышлением, а способность решать несколько задач одновременно является скорее типично женским качеством — в этом можно убедиться, понаблюдав за любой молодой мамой. А вот способность концентрировать внимание, действительно, присуща в большей степени мужчинам.
Часто препятствием для участия женщин в гонках становится отсутствие спонсорского пакета — далеко не каждая команда готова вложить огромные средства в подготовку
Отпугивает женщин и повышенная опасность. Первая
Если
Пять женщин «Формулы-1»
Мария Тереза де Филиппис
Сезоны: 1958–1959
Команды: Maserati,
Количество стартов: 5 (3)
Дебютировала в Монако за рулем Maserati
Лелла Ломбарди
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1974–1976
Команды: March, RAM, Williams
Количество стартов: 17 (12)
На ее счету наибольшее количество выступлений. Главным достижением стали 0,5 очка за
Дивина Галика
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1976–1978
Команды: Surtees, Hesketh
Количество стартов: 3 (0)
Участница четырех Олимпийских игр (в слаломе, скоростном спуске). Впервые оказавшись за рулем гоночного болида в
Дезире Уилсон
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1979
Команда: Williams
Количество стартов: 1 (0)
В 1980 году стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку на машине класса «
Джованна Амати
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1992
Команда: Brabham
Количество стартов: 3 (0)
Получила известность до гоночной карьеры — после того, как
Евгения Долина, Sportbox.ru
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru