«Гран-при Великобритании». Геройство и детский сад
Обзор «Гран-при Великобритании»
Детский сад - штаны на лямках. Именно так хочется охарактеризовать один из главных эпизодов прошедшего «Гран-при Великобритании», борьбу Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. А как иначе? Два взрослых мужика, выигравших на двоих шесть титулов чемпиона мира, устроили в радиообмене со своими командами нытье: «Ой, а он всеми колесами с трассы выехал! Ой, а он ДРС не там, где можно, использовал!» - и тому подобное.
Борьба, конечно, вышла увлекательной, но под конец уже хотелось, чтобы в итоге наказали обоих, причем строго наказали.
На фоне Феттеля и Алонсо поступок Фелипе Массы на первом круге смотрится чуть ли не геройством. Бразилец, проводивший 200-й Гран-при и понимавший, что нынешняя форма «Уильямса» позволяет бороться за попадание в тройку (что и доказал в итоге Боттас), все равно пожертвовал собой ради здоровья Кими Райкконена.
Страшная авария Райкконена. Смотреть до конца
Кто знает, какие травмы получил бы финн, если бы Масса не бросил свою машину в занос, что позволило не только избежать прямого столкновения, но и при касательном контакте снизить скорость летящей из одного отбойника в другой «Феррари». А так Райкконен отделался испугом и ушибом бедра.
В остальном же «Гран-при Великобритании» получился таким же скучным, как и большинство других этапов нынешнего сезона. В очередной раз до финиша с огромным преимуществом доехал только один «Мерседес» - теперь им оказался болид Льюиса Хэмилтона, что, впрочем, не удивительно – интригу-то в чемпионате надо сохранить. Опять переиграл титулованного партнера по «Ред Буллу» Даниэль Риккьярдо, закрепившийся на третьем месте в зачете пилотов. Снова вытягивал «Феррари» за волосы из болота Фернандо Алонсо.
Кстати, в свете постоянных прорывов Алонсо и Хэмилтона и последующих поистине дьявольских отрывов Льюиса возникла идея – почему бы не ввести в современной «Формуле-1» систему реверсного старта, как в младших «Формулах»?
Это хотя бы ненадолго будет сохранять интригу в гонках – хотя бы до середины Гран-при. В нынешних реалиях и то – хлеб. А реализовать просто, условно победитель предыдущего этапа на следующем будет стартовать последним. На мой взгляд, это сделает гонки интереснее, чем постоянно меняющиеся форматы квалификаций, титановые планки под днищами и рестарты с места.
К слову о последнем пункте. Мне лично непонятно, почему организаторы «Гран-при Великобритании» провели рестарт за автомобилем безопасности. Решили, что называется, «подстелить соломку» и избежать еще одной аварии? Но из-за этого Росберг мгновенно нарастил отрыв, сначала оттормозив весь пелотон, а затем втопив педаль газа в пол. Куда веселее был бы повторный старт, но это только мое субъективное мнение.
Ну, а напоследок хочется сказать о Данииле Квяте. Уфимец наконец-то смог прервать черную полосу и финишировал, причем в очковой зоне и впереди партнера по «Торо Россо». Уверенность, с которой Даниил проводит гонки, впечатляет уже не только простых болельщиков, но и множество экспертов, некоторые из которых уже начали называть Квята лучшим новичком за последние лет десять. Вот так-то.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте