«Гран-при Монако». А не начало ли это новой «золотой эры»?

Гран-при Монако. Лучшие моменты
В последнее время часто приходится слышать от поклонников «Формулы-1» слова о том, что нынешние «королевские гонки» - уже не те. В зависимости от стажа боления, ими вспоминаются времена борьбы на трассе Михаэля Шумахера с братом Ральфом, Кими Райкконеном и Хуаном-Пабло Монтойей или поединки с участием все того же Михаэля с Микой Хаккиненом, Жаком Вильневым и Дэймоном Хиллом, ну или «золотое время» Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджелла Мэнселла.
И с ними, на первый взгляд, трудно не согласится – многочисленные технические нововведения, появившиеся в последние год-два, ограничили скорость и мощь болидов, а новое поколение пилотов вроде бы прилично не дотягивает по мастерству до лидеров прошлого.
Почему на первый взгляд? Потому что прошедший в Монте-Карло «Гран-при Монако» заставил серьезнее задуматься о том, что из себя представляет нынешняя «Формула-1». И поблагодарить за это нужно «Мерседес», в начале сезона разрешивший своим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону бороться за победы в гонках и титул абсолютно на равных.
Попробую объяснить. Что знает о «золотом времени» современный среднестатистический зритель «Формулы-1» в возрасте, скажем, от 16 до 28 лет? В общем-то немногое – основным моментом является непримиримая борьба выступавших за одну команду Айртона Сенны и Алена Проста. И, по сути, все.
Немногие интересуются технической составляющей болидов и политической борьбой в «больших призах» в то время. А ведь если копнуть туда…
80-е – это чемпионские болиды с турбированными двигателями и попытками занимавшего в то время пост президента Международной автоспортивной федерации Жана-Мари Балестра ограничить регламентом мощность моторов машин, выдававших более 600 лошадиных сил.
Ограничивали просто – минимальной массой болида и используемого в гонке топлива – 500/540 кг (в зависимости от типа двигателя) и 150 литров соответственно, что заставляло пилотов активно шевелить мозгами во время гонок, и, следовательно, повышать свое мастерство. Ничего не напоминает? Для полноты картины не хватает только знаменитого граунд-эффекта, но от возвращения этой технологии в «Формулу-1» отказались в 2010 году.
Ну и 80-е – это, как уже сказано выше, борьба партнеров по одной команде. Бинго, паззл сложился.
Прошедший «Гран-при Монако» обозначил едва ли не вражду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в равных условиях борющихся за титул чемпиона мира. Начиная со слов о разнице условий, в которых росли конкуренты, продолжая последней минутой квалификации, по ходу которой немец не справился с управлением, из-за чего на трассе появились желтые флаги, не позволившие Хэмилтону улучшить время, и заканчивая гонкой, по итогам которой Льюис обвинил «Мерседес» в использовании неправильной тактики пит-стопов, в конечном счете, поспособствовавшей победе Росберга.
Вот и выходит, что мы с вами, похоже, наблюдаем за зарождением новой «золотой» эры «Формулы-1».
Что же касается самой гонки в целом, то стоит отметить – мотористы «Рено» провели серьезную работу со своими силовыми агрегатами. Пусть они по-прежнему и не отличаются надежностью, жертвой чего стали Себастьян Феттель и оба пилота «Торо Россо», зато теперь прибавили в скорости.
Даниэль Риккьярдо на последних кругах навязал борьбу Хэмилтону, а все те же Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят провели шикарный Гран-при и, если бы не технические проблемы, приведшие к сходам, вполне могли бы финишировать в районе пятого-шестого места.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о «Марусе». На фоне проблем «материнской компании», успех команды «Формулы-1», «которую с компанией больше ничего не связывает», вызывает двойное уважение. А учитывая, что нынешнее девятое (а на самом деле даже восьмое) место завоевано Жюлем Бьянки на «Гран-при Монако» - даже тройное. Остается надеяться, что это был не разовый всплеск, и в дальнейшем российский коллектив будет выступать только лучше.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru