«Феррари»: От гениального стратега к продавцу автомобилей

С чем у вас ассоциируется
Очередное «золотое» время легендарного коллектива стало прямым следствием успешной кадровой политики скудерии в целом и приглашением Жана Тодта в частности. Француз был одним из немногих специалистов, способных контролировать все процессы команды
Он же принимал судьбоносное решение о том, чтобы переманить из «Бенеттона» Михаэля Шумахера и Росса Брауна, а чуть позже — и Рори Бирна. Зарекомендовал себя француз и как гениальный тактик и стратег — сколько раз именно его нестандартные решения приносили победы Шумахеру, способному стать триумфатором гонки, даже четыре раза заехав на
Его уход в 2008 году был неожиданным, но понятным — добившись всего с «Феррари», он захотел подняться на новый уровень. Выборы президента ФИА были выиграны Тодтом за явным преимуществом, что вновь показало его высочайший уровень.
Таким же понятным был и приход на его место Стефано Доменикали. Молодого специалиста готовили к этой роли с 2002 года, когда он стал спортивным директором команды. Вот только постичь все премудрости руководства «формульным» коллективом, в отличие от учителя Тодта, он так и не смог. Да, Доменикали был долгое время вовлечен в мир «Больших призов», но являлся лишь управленцем — да, спортивным управленцем, да, хорошим спортивным управленцем — но и только. Этим он поставил себя в зависимость от других людей команды, обеспечивающих результат — конструкторов, механиков, специалистов по аэродинамике, менеджеров пилотов. В отличие от Тодта, он зависел от команды, а не команда от него.
Скорее всего, завоюй при Стефано «Феррари» хотя бы пару титулов, вопрос о снятии его с должности не стоял бы еще лет
Решение Луки ди Монтедземоло утвердить отставку Доменикали было ожидаемым, но вот его следующий шаг поверг в шок всех переживающих за судьбу команды. Освободившееся место занял Марко Маттиаччи — человек, никак не связанный с автоспортом и занимавшийся продвижением бренда и продажей машин в Северной Америке. Причем взят он был не как временщик, а как постоянный глава скудерии. Чем руководствовался, принимая такое решение, ди Монтедземоло не знает, наверное, никто кроме него, но деградация на лицо, достаточно построить алгоритм: Спортивный менеджер/Конструктор/Тактик -> Спортивный менеджер -> Менеджер.
А самое главное в этой ситуации, что как минимум еще два сезона — этот и следующий — «Феррари» будет неконкурентоспособной по причине полного «формульного» невежества его руководства. И как ни печально, здесь не спасут ни вернувшийся Рори Бирн, ни переманенный из «Лотуса» Джеймс Эллисон.
И
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Команда «Кадиллак» официально включена в число участников чемпионата «Формулы‑1» с 2026 года
- Хэмилтон показал лучшее время в утренней сессии второго дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Ландо Норрис показал лучшее время по итогам первого дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru