Всё не так, ребята

Редакторы отдела автоспорта Sportbox.ru Максим Иванов и Илья Буяев обсудили старт нового сезона «Формулы-1», который в ожидании этого диалога даже взял паузу на три недели, и пришли к неутешительным выводам.
Иванов. Начну с капли цинизма. Если бы живая (и, надеюсь, в скором времени здравствующая) легенда «Ф-1» Михаэль Шумахер не стал жертвой снежных горных склонов, в жуткую кому его мог бы вогнать новый сезон «королевы автоспорта». И кавычки здесь как никогда к месту. К чему я вспомнил Красного Барона? Даже во времена его доминирования следить за перемещением разноцветных машинок по трассе было интереснее. Все так рьяно рвали глотки за «новую Формулу», возлагали такие надежды на новый регламент, предвкушали невиданную доселе зрелищность и непредсказуемость, а на деле мы имеем пшик. Точнее, он имеет нас. Или сброс Феттеля с пьедестала — это и есть глоток свежего воздуха?
Буяев. А кто-то верил в эту самую «зрелищную и непредсказуемую Формулу»? По-моему, единственная интрига заключалась в том, смастерят ли в «Ред Булле» очередной «самовоз». Не смастерили… Зато настоящую курицу, несущую золотые яйца инженеры «Мерседеса» подогнали Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу. А в остальном «Формула» мало того, что не стала интереснее, так и напротив — существенно сдала. Был «убит» фирменный звук, в очередной раз изуродованы болиды (хотя после крайних двух сезонов мало верилось, что их внешний вид может быть еще хуже). Плюс? Да, соглашусь, у нас будет новый чемпион — можно говорить об этом уже сейчас.
Иванов. Очередной чемпион без борьбы, ради которой и были запланированы все перемены. Только вот ничего не изменилось. «Мерседес» уже повторяет путь «Ред Булла» — пара сезонов ни о чем, зато потом резкий прорыв в единоличные лидеры. А сами «быки» пошли по нисходящей вслед за «Феррари» и «Маклареном». А ведь именно противостояния этих команд так не хватает современной «Ф-1», которая уже порядком утомила всякими князьями из грязи, убивающими всю интригу за первые четыре этапа. Не слишком ли большая цена заплачена за всего лишь смену имени в графе «чемпион»?
Буяев. Полностью согласен про князей из грязи. Но попробую найти плюс — он все-таки есть. Невозможно не заметить прогресса «Уильямса». Очень радует, что эта легендарная конюшня стала обратным примером озвученного выше постулата и вынырнула из грязи к своему, будем надеяться, возрождению. Возможно, через четыре сезона очереди штамповать победы на «самовозе» дождется именно конюшня сэра Фрэнка.
Иванов. Тоже рад за «Вилы», но после Австралии они словно затоптались на месте. Потенциал виден, прогресс — нет. Плюс дерганый Масса, который теперь никого не слушает и слишком нервно ведет себя на трассе. Так что особого взлета тут не жду. Зато надеюсь на восстание из пепла «Феррари». Доменикали — огромная ошибка ди Монтедземоло, спустя много лет он это понял. Все-таки без боеспособных «красных» «Формула-1» теряет гораздо больше, чем приобретает.
Буяев. Скажу больше — «Формула-1» — это и есть скудерия. Точнее игра в «догони Феррари». Таковой была главная идея «королевских гонок», ее главный нерв. Тут как в российском футболе, где все по-особому настраиваются на «Спартак», даже на нынешнюю позорную команду с великим именем. Но особоых перспектив у них в этом сезоне не вижу. Машина откровенно разочаровывает, и это при том, что «алые» собрали абсолютно лучший дуэт пилотов. По ходу сезона, конечно, можно кое-что подправить, но явно не дотянуться до единственно устраивающего «Феррари» и ее многонациональную армию тиффози места…
Иванов. По поводу «лучшего дуэта» ты бы не заикался. Если к Алонсо особых претензий в этом году пока нет, то на Райкконена жалко смотреть. В наших голосовалках «Поставь оценку» после каждого этапа Кими отхватывает кучу двоек, и, что самое печальное, по делу. Если вычеркнуть двух «самовозников», то мне по пилотажу больше всех в этом сезоне нравится Риккьярдо, чего я совсем не ожидал. Видно, как Дэн умело приструнивает не самую управляемую машину, тогда как Себ за четыре года разучился бороться как с соперниками, так и с собственным болидом.
Буяев. Да, Риккьярдо на старте сезона горяч! Особенно в сравнении с «замерзшим» без «самовоза» Феттелем. Есть еще у кого желание назвать Себа великим пилотом? По-моему, он за эти четыре этапа очень постарался доказать обратное. А из пилотов я бы выделил представителя своего любимого «Уильямса» Вальттери Боттаса и Нико Хюлькенберга, которому уже пора садиться за руль болида топ-команды. Ну и Квят. Пока без особого блеска, зато стабильно. Как говорится, легка беда начало!
Иванов. По Квяту пока сказать нечего. Молодец, не потерялся, но и ничего такого не показал. Будем судить по всему сезону. А что до Феттеля, повторюсь, он сейчас борется не с напарником, а с машиной. Зато эти четыре этапа, надеюсь, всем подслеповатым открыли глаза на блестящего пилота Марка Уэббера, который за четыре года обогнал Себа на трассе столько же раз, сколько Риккьярдо за четыре гонки. На фоне дублей этого «Мерседеса» уж слишком отчетливо стало ясно, почему в «Ред Булле» «самовозом» была только одна машина.
Буяев. Да… Если это — настоящее лицо пилота Себа, то каков-же тогда уровень Уэббера? Ну ладно, хватит о грустном. Предлагаю обсудить «Макларен», который просто блестяще начал сезон. Феноменальный темп, отличное взаимодействие пилотов и команды, классный болид. Не подумайте только, что это сарказм. После прошлогоднего тихого ужаса попадание на пьедестал обоих пилотов — выдающийся успех. Особенно радует Магнуссен, который лишь три очка уступает своему многоопытному партнеру Дженсону Баттону.
Иванов. Если это не сарказм, то что-то из области медицины… Да, в Мельбурне был триум на фоне прошлого года, но по самой гонке было прекрасно ясно, что это лишь стечение обстоятельств. В Малайзии средний темп команды подтвердился, а в Бахрейне и Китае мы увидели уже привычную беспомощность «Маков». И это с мотором «Мерседеса»! А что было бы без него? Упорная борьба с «Марусей»? Пока возвращение Денниса, на которого молились старые поклонники коллектива из Уокинга, себя никак не оправдывает. А уж приглашение Эрика Булье…
Буяев. Булье — великий стратег. Такой же, как и те, кто напридумывал кучу реформ и заумнейших норм технического регламента для того, чтобы сделать «Формулу» зрелищнее. Как говаривал классик — хотели как лучше, получилось как всегда. Интриги больше не стало — сменилось лишь название ее убийцы, зрелищность и антураж также — близки к нулю. Вот так, постепенно, «королева автоспорта» превращается из яркой битвы современных рыцарей на самых красивых, быстрых и великолепно звучащих машинах в дуэль саперов — боящихся обрезать неверный проводок (мало ли, топлива больше израсходуем?). Если так пойдет и дальше, то у архивных видео гонок с участием Лауды, Ханта, Сенны, Проста, Хаккинена и Шумахера будут куда лучшие рейтинги, чем у трансляций «Ф-1»…
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru