«Гран-при Австралии»: Победа Квята над Феттелем, призрак Сато и высшая математика

17 марта 2014 11:11

Первая гонка нового сезона «Формулы-1», прошедшая на мельбурнской трассе «Альберт Парк», наглядно продемонстрировала, как изменился «королевский» вид спорта в 2014 году. О новинках «Больших призов» и не только - в обзоре «Гран-при Австралии» от Sportbox.ru.

ПОЛЕТ ШМЕЛЯ

Прошедший «Гран-при Австралии» дал возможность поклонникам «Формулы-1» впервые ознакомиться со звучанием новых моторов, установленных на болидах. Прежний по-настоящему «королевский» звук машин заменило нечто напоминающее гул полета какого-нибудь тяжелого насекомого – по крайней мере, во время просмотра гонки было стойкое ощущение того, что по трассе, периодически посвистывая турбированными двигателями, носился рой шмелей, ну или майских жуков.

Что же касается скорости, то внешне ситуация практически не изменилась. Трехсекундная разница по сравнению с прошлым годом (1.32,478 – быстрейший круг у Нико Росберга в 2014-м против 1.29,274 у Кими Райкконена в 2013-м) практически никак не повлияла на зрелищность – никуда не делись ни эффектные обгоны за счет открытого заднего антикрыла, ни слип-стримы. Так что сильные переживания болельщиков перед стартом сезона, связанные с замедлением болидов, не оправдались.

СМЕНА РОЛЕЙ

Почти наверняка «Гран-при Австралии» стал отдушиной для всех Феттелененавистников – четырехкратный чемпион мира, как и завоевавший ранее поул Льюис Хэмилтон, из-за проблем с двигателем сошел уже на пятом круге. Однако «Феттелем» меньше на трассе после этого не стало.

Его роль вполне успешно примерил Нико Росберг из «Мерседеса» - опередив всех на старте, немец пролидировал всю гонку, не отдавая первое место ни после пит-стопов, ни после рестарта, связанного с выездом на трассу пейс-кара, и финишировал с преимуществом в 27 секунд от ближайшего преследователя – в лучших традициях Себастьяна.

Не обошлось в гонке и без еще одной роли, которую исполнил пилот «Катерхэма» Камуи Кобаяши.  В обычно спокойного японца явно вселился дух в какой-то степени легендарного в прошлом пилота «Ф-1» Такумы Сато.

Поклонники «Больших призов» со стажем наверняка еще помнят эпические аварии с участием этого японского гонщика. Так вот, подобная же произошла уже в первом повороте «Гран-при Австралии», в котором Кобаяси на полном ходу снес «Уильямс» Фелипе Массы.

К чести Камуи, он, в отличие от некогда более горячего Сато, практически сразу извинился и перед своей командой, и перед соперником, но бразильцу от этого легче явно не стало – как позже показал Вальттери Боттас, финишировавший пятым после прокола колеса, Масса в гонке вполне мог претендовать даже на попадание на пьедестал.

ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА

Стоит сказать и о том, что в новом сезоне всем без исключения пилотам придется стать немного Эйнштейнами и выучить высшую математику. В первой гонке это, в той или иной степени, удалось всем, кроме Даниэля Риккьярдо. Гонщик «Ред Булла» выступил перед родными трибунами на «5+», финишировав вторым, но по ходу прохождения дистанции видимо забыл о новом регламенте, а команда не подсказала.

В какой-то из моментов Гран-при мгновенный расход топлива на RB10 австралийца превысил допустимые регламентом 100 кг/час. Как итог – дисквалификация. Причем в ФИА не посмотрели ни на то, что Даниэль является пилотом чемпионской команды, ни на домашний для Риккьярдо статус этапа чемпионата мира, чем разъярили руководство «быков», явно не привыкших к тому, что правила могут быть равны для всех. Особенно для тех, кто самовольно меняет на машинах датчики расхода горючего.

НОВЫЙ РУССКИЙ

Напоследок стоит сказать и о новой надежде российских фанатов «Формулы» Данииле Квяте, выступающем за «Торо Россо».

Воспитанник «Ред Булла» провел довольно уверенный Гран-при, навязал борьбу находившемуся не в своей тарелке Кими Райкконену из «Феррари», и в конце концов финишировал десятым, побив первый из многочисленных рекордов Себастьяна Феттеля, став самым молодым пилотом, попавшим в очковую зону.

Позже уфимец получил небольшой бонус – его десятое место превратилось в девятое, а одно очко – в два, но и без этого гонку для Квята вполне можно было считать успешной.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх