«Макларен». Пациент скорее жив?
0 побед, 0 поулов, 0 пьедесталов, чуть больше ста очков и пятое место в Кубке конструкторов. Таковы неутешительные показатели в прошедшем сезоне одной из лучших команд в истории
5 февраля. Херес. Первый день предсезонных тестов. Дженсон Баттон, проехав 37 кругов, установил лучшее время сессии, опередив ближайшего преследователя — Марка Уэббера из «Ред Булла» — почти на секунду. Соперники в шоке, а в сердцах болельщиков замерцала надежда на долгожданный титул в Кубке конструкторов («Макларен» не побеждал в командном зачете с 1998 года). Но в последующие дни тестов британская команда и близко не могла приблизиться к подобным результатам, еще лишь раз возглавив протокол заездов.
Причину столь ошеломляющей скорости в первый день тестов перед первым этапом сезона —
А вот там чуда не произошло. В Австралии Баттон смог пробиться в финальный сегмент квалификации, но показал лишь
Но шли гонки, а желаемых результатов все не было. «Макларен» не только не претендовал на победы, но не мог даже и близко подобраться к пьедесталу почета. В итоге у Уитмарша не было другого выбора, как признать допущенные ошибки, сказав, что решение строить новый болид с нуля было неправильным.
«Стоит признать, наша машина недостаточно быстра, — сказал Уитмарш накануне „
В
Другой причиной провального выступления команды является состав пилотов. Уход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес» стал для «Макларена» настоящим ударом. Команда строилась вокруг британца даже тогда, когда за нее выступал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Он был системообразующим звеном, мог в нужный момент высказать критику в адрес коллектива, и с его мнением считались. Плюс ко всему, Хэмилтон превосходил Баттона в работе с настройками болида и мог выжать максимум из машины, даже когда та заметно уступала в скорости конкурентам. Иными словами, он был лидером, на которого равнялась команда.
Баттон же на протяжении всей своей карьеры таковым пилотом не являлся. Это было заметно даже в его чемпионский сезон. Основной задел для титула он сделал за счет двойного диффузора на его «Брауне», от пилота же требовалось лишь нажимать на педали и не совершать
Что касается Переса, сменившего Хэмилтона, то от него никто и не ждал, что он с ходу может стать лидером команды. Мексиканец проводил всего лишь третий сезон в «
Ситуация прошедшего сезона
Что ждет нынешний «Макларен» — предположить довольно сложно. В 21 веке команда уже бывала в подобной ситуации. В 2004 и 2009 годах конструкторы из Уокинга также построили ужасающий болид, но в следующие после провала сезоны команда уже была на коне и боролась за титулы в обоих зачетах. Возможно, «Макларен» может пожертвовать и следующим годом ради
В любом случае, в то, что прославленная команда навсегда пропишется в числе середняков чемпионата, верится с трудом.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте