«Макларен». Пациент скорее жив?

0 побед, 0 поулов, 0 пьедесталов, чуть больше ста очков и пятое место в Кубке конструкторов. Таковы неутешительные показатели в прошедшем сезоне одной из лучших команд в истории
5 февраля. Херес. Первый день предсезонных тестов. Дженсон Баттон, проехав 37 кругов, установил лучшее время сессии, опередив ближайшего преследователя — Марка Уэббера из «Ред Булла» — почти на секунду. Соперники в шоке, а в сердцах болельщиков замерцала надежда на долгожданный титул в Кубке конструкторов («Макларен» не побеждал в командном зачете с 1998 года). Но в последующие дни тестов британская команда и близко не могла приблизиться к подобным результатам, еще лишь раз возглавив протокол заездов.
Причину столь ошеломляющей скорости в первый день тестов перед первым этапом сезона —
А вот там чуда не произошло. В Австралии Баттон смог пробиться в финальный сегмент квалификации, но показал лишь
Но шли гонки, а желаемых результатов все не было. «Макларен» не только не претендовал на победы, но не мог даже и близко подобраться к пьедесталу почета. В итоге у Уитмарша не было другого выбора, как признать допущенные ошибки, сказав, что решение строить новый болид с нуля было неправильным.
«Стоит признать, наша машина недостаточно быстра, — сказал Уитмарш накануне „
В
Другой причиной провального выступления команды является состав пилотов. Уход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес» стал для «Макларена» настоящим ударом. Команда строилась вокруг британца даже тогда, когда за нее выступал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Он был системообразующим звеном, мог в нужный момент высказать критику в адрес коллектива, и с его мнением считались. Плюс ко всему, Хэмилтон превосходил Баттона в работе с настройками болида и мог выжать максимум из машины, даже когда та заметно уступала в скорости конкурентам. Иными словами, он был лидером, на которого равнялась команда.
Баттон же на протяжении всей своей карьеры таковым пилотом не являлся. Это было заметно даже в его чемпионский сезон. Основной задел для титула он сделал за счет двойного диффузора на его «Брауне», от пилота же требовалось лишь нажимать на педали и не совершать
Что касается Переса, сменившего Хэмилтона, то от него никто и не ждал, что он с ходу может стать лидером команды. Мексиканец проводил всего лишь третий сезон в «
Ситуация прошедшего сезона
Что ждет нынешний «Макларен» — предположить довольно сложно. В 21 веке команда уже бывала в подобной ситуации. В 2004 и 2009 годах конструкторы из Уокинга также построили ужасающий болид, но в следующие после провала сезоны команда уже была на коне и боролась за титулы в обоих зачетах. Возможно, «Макларен» может пожертвовать и следующим годом ради
В любом случае, в то, что прославленная команда навсегда пропишется в числе середняков чемпионата, верится с трудом.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru