«Макларен». Пациент скорее жив?

0 побед, 0 поулов, 0 пьедесталов, чуть больше ста очков и пятое место в Кубке конструкторов. Таковы неутешительные показатели в прошедшем сезоне одной из лучших команд в истории
5 февраля. Херес. Первый день предсезонных тестов. Дженсон Баттон, проехав 37 кругов, установил лучшее время сессии, опередив ближайшего преследователя — Марка Уэббера из «Ред Булла» — почти на секунду. Соперники в шоке, а в сердцах болельщиков замерцала надежда на долгожданный титул в Кубке конструкторов («Макларен» не побеждал в командном зачете с 1998 года). Но в последующие дни тестов британская команда и близко не могла приблизиться к подобным результатам, еще лишь раз возглавив протокол заездов.
Причину столь ошеломляющей скорости в первый день тестов перед первым этапом сезона —
А вот там чуда не произошло. В Австралии Баттон смог пробиться в финальный сегмент квалификации, но показал лишь
Но шли гонки, а желаемых результатов все не было. «Макларен» не только не претендовал на победы, но не мог даже и близко подобраться к пьедесталу почета. В итоге у Уитмарша не было другого выбора, как признать допущенные ошибки, сказав, что решение строить новый болид с нуля было неправильным.
«Стоит признать, наша машина недостаточно быстра, — сказал Уитмарш накануне „
В
Другой причиной провального выступления команды является состав пилотов. Уход Льюиса Хэмилтона в «Мерседес» стал для «Макларена» настоящим ударом. Команда строилась вокруг британца даже тогда, когда за нее выступал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Он был системообразующим звеном, мог в нужный момент высказать критику в адрес коллектива, и с его мнением считались. Плюс ко всему, Хэмилтон превосходил Баттона в работе с настройками болида и мог выжать максимум из машины, даже когда та заметно уступала в скорости конкурентам. Иными словами, он был лидером, на которого равнялась команда.
Баттон же на протяжении всей своей карьеры таковым пилотом не являлся. Это было заметно даже в его чемпионский сезон. Основной задел для титула он сделал за счет двойного диффузора на его «Брауне», от пилота же требовалось лишь нажимать на педали и не совершать
Что касается Переса, сменившего Хэмилтона, то от него никто и не ждал, что он с ходу может стать лидером команды. Мексиканец проводил всего лишь третий сезон в «
Ситуация прошедшего сезона
Что ждет нынешний «Макларен» — предположить довольно сложно. В 21 веке команда уже бывала в подобной ситуации. В 2004 и 2009 годах конструкторы из Уокинга также построили ужасающий болид, но в следующие после провала сезоны команда уже была на коне и боролась за титулы в обоих зачетах. Возможно, «Макларен» может пожертвовать и следующим годом ради
В любом случае, в то, что прославленная команда навсегда пропишется в числе середняков чемпионата, верится с трудом.
Дмитрий Соколов, Sportbox.ru
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru