«Ред Булл» - худшее, что есть в «Ф-1»

Можно ли разбиться, «влетев» в отбойник на скорости 5 км/ч? Конечно! Интрига нынешнего сезона именно так и умерла. Благодаря Себастьяну Феттелю и «Ред Буллу» она уже давно шла по «формульным» трассам поступью пешехода, и в Индии пересекла финальную черту. Сезон окончен - всем спасибо, все свободны!
Давайте не будем спорить о «самовозах», «фитилях», «недостойных плаксах» и «кнопках», а просто признаем, что «королевские гонки» не должны быть такими. Смотреть последние три-четыре Гран-при сезона без малейшей надежды на смену лидера – это извращение. Сейчас мне ответят – в «Ф-1» интересна не только борьба за титул, но и сражения за второе, третье, десятое места. Не обманывайте себя! Ведь все вы болеете за «Ред Булл», «Феррари», «Макларен», «Мерседес», ну, максимум, «Лотус», а не за «Форс Индию», «Катерхэм» и «Торо Россо» (да, вы с детства их поддерживал, Квят тут не при чем).
Еще один аргумент всех «давних» фанатов австрийской конюшни - дар Феттеля. Самое интересное, с этим утверждением никто и не думает спорить. В нашем проекте «Пилот эпохи» немец занял достойное второе место. Но разве Себ настолько талантливее тех же Алонсо, Хэмилтона и Райкконена, которые в нынешнем сезоне смогли напугать лишь самых его мнительных поклонников? Нет. Значит дело тут совсем в другом, даже не буду напоминать в чем…
«Ред Булл» - худшее, что случилось с «Ф-1» за последние годы. До пришествия миллионов Дитриха Матешица в «королевские гонки» сложно было представить себе появление более авторитарной команды, нежели «Феррари» времен Красного Барона. Но, как известно, нет предела совершенству - созданный Эдриэном Ньюи RB перевел все остальные болиды во «вторую лигу», Марк Уэббер страдает больше Рубенса Бариккелло, а один из талантливейших гонщиков современности остановился в развитии.
Конечно, помимо «Феррари», у «быков» были и другие не менее достойные предшественники. Например, «Макларен» времен Айртона Сенны и Алена Проста - в 1988 году британцы выиграли 15 из 16 Гран-при. Но сравнивать эти две ситуации не слишком корректно. Ведь бразильский Волшебник и французский Профессор были друг другу куда более опасными конкурентами в борьбе за титул, нежели Себ и Уэббер.
Феттель уже давно перерос уровень «Ред Булла», как бы абсурдно не звучало это утверждение по отношению к лучшей конюшне «Ф-1» последних лет. Если доминирование австрийцев продолжится и в следующих сезонах, то Себ никогда не сможет превзойти главное достижение в своей карьере – дождевую победу в Монце в 2008 году. Он может взять хоть десять чемпионских титулов, но это не сделает его великим. Великие пилоты выигрывают битвы равных возможностей, а не выступают в отдельной лиге, состоящей из одного участника.
Следующий сезон должен стать определяющим. Как бы громко это ни звучало, но именно в 2014-м решится судьба «Ф-1» - если «быки» успешно переварят новый регламент, то мы еще долго будем ощущать зловонный выхлоп безконкурентной борьбы за титул. Хотя есть и еще один спасительный вариант – Феттель меняет команду, а «Ред Булл» не подписывает контракт с кем-то вроде Алонсо, Хэмилтона или Райкконена. Пусть переводят на повышение Даниила Квята, тогда и против «самовоза» возгласов будет гораздо меньше. По крайней мере, из России.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru