Виталий Петров: Убедить российские компании в привлекательности «Ф-1» очень трудно

27 октября 2013 17:21

Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров, отвечая на вопросы посетителей Sportbox.ru, оценил свои шансы на возвращение в «Формулу-1», объяснил, что осложняет переговоры с потенциальными спонсорами, назвал причины неудач в конце сезона-2011, а также рассказал о желании устроить конкурс для болельщиков.

- Как относитесь к тому, что уже двое ваших соотечественников (Даниил Квят и Сергей Сироткин – прим. Sportbox.ru) имеют контракт на выступление в «королевских гонках» на следующий сезон? Не думаете ли вы, что места для русских уже закончились? И второй вопрос: будет ли отток российских капиталов из «Ф-1» после проведения дебютного этапа в Сочи? (Xekkuc)

- Если вы посмотрите на составы команд «Формулы-1», то увидите, что там очень много немцев и англичан. Почему же в таком случае в «королевских гонках» не может быть столько же россиян? В общем, по этому поводу я абсолютно спокоен: не думаю, что это может отразиться на мне. Что касается второго вопроса, то на него мне ответить тяжело. Скажу больше: он не в моей компетенции. Его лучше адресовать людям, которые являются специалистами в этой области.

- Если не получится подписать контракт на следующий сезон «Формулы-1», будете ли пробовать себя в серии DTM? (Mexannik)

- Почему нет? Это отличная серия. Гонки в DTM очень захватывающие. По-моему, это лучшие соревнования после «Ф-1».

- Если вернетесь в «Формулу-1», будет ли у вас новый шлем? (kosorukov)

- О дизайне нового шлема думал. Хотя охотно снова, как и в 2010 году, провел бы конкурс на лучший дизайн среди болельщиков, и победителя наградил бы призами.

- Есть ли у вас предложения от «Лотуса», «Форс Индии», «Заубера», «Уильямса»? (alexey.creed.12)

- Информацию о командах, переговоры с которыми веду, разглашать не имею права. Поэтому ответа на этот вопрос дать не могу. Более того, не люблю кормить людей «завтраками» и пустыми обещаниями. Если будет какой-то конкретный результат, сразу же об этом сообщу. У меня есть предложения от нескольких команд, мы с ними постоянно ведем диалог. Но на сегодняшний день ситуацию осложняет тот факт, что многие другие пилоты тоже стоят в очередь и ищут деньги. Это действующие гонщики «Ф-1», чье будущее по поводу сезона-2014 пока не решено. Времени для подписания контракта на следующий год осталось немного, но все же оно у меня еще есть.

- На данный момент спонсоров у вас нет? (DAF88)

- Найти спонсоров пока не удалось.

- Какие компании предположительно могут предоставить вам спонсорскую поддержку? Понимаю, что конкретные названия вы не скажете, но хотя бы зарубежные или российские. На слуху ли они, или это какие-нибудь малые компании? (Vitalyman)

- Я обращался в некоторые российские компании – там отвечают, что им интересны другие виды спорта, и абсолютно не интересна «Формула-1». Вкладывать деньги они туда не хотят. Почему нет интереса? Просто многие, из тех к кому обращался, не понимают и не знают, что такое «Ф-1». Наш подробный рассказ о том, что это интересный, способный со временем принести солидный доход бизнес, их не убеждает. В общем, сложное это дело. Заграничные компании? Да, веду с ними диалог, но пока о результатах говорить рано.

- Почему после пьедестала в 2011 году ваши результаты постепенно стали ухудшаться? (faso)

- «Лотус» в том сезоне создал просто уникальную машину. Таких разработок ни у одной из команд «Ф-1» вообще не было. Однако шины «Пирелли» быстро разваливались, и проявить себя во всей красе новой разработке мешали. Если бы ездили на «Бриджстоуне», идея с выхлопом полностью оправдала бы себя. Да, в быстрых поворотах машина на трассе держалась отлично, но при выходе из медленных мы теряли много времени. Иными словами, это стечение обстоятельств.

- Жалеете о том интервью Алексею Попову, после которого, как показалось, земля ушла из- под ног, а дела в команде пошли не так? (SerGy_PozitifF1)

- В том интервью я в принципе ничего плохого не сказал, но, разумеется, если бы время можно было повернуть вспять, я бы этого не делал. Думаю, осенью 2011-го меня можно было понять, поскольку на тот момент я сильно устал от критики со стороны моего менеджера и команды. Понимаю, что «Лотусу» хотелось добиться результата, ведь команда много старалась. И, тем не менее, после гонки в Абу-Даби я не смог сдержать эмоций и сказал то, что сказал. В будущем, конечно же, ничего подобного не повторится.

- Поддерживаете ли вы общение со своим бывшим менеджером Оксаной Косаченко? (SpaM-MMG-Fan_Forever)

- Абсолютно нет. До января с Косаченко общался, она тогда говорила, что поддержку на 2013 год спонсоры обеспечат. Не было ни намека на то, что имеются какие-то проблемы. Всего за день до того, как «Катерхэм» представил Ван дер Гарде, Оксана Павловна сообщила, что никакой поддержки от спонсоров не ожидается…

- Почему она не смогла добиться того, чтобы вы получали в «Формуле 1» зарплату? (faso)

- Решение по зарплате принимала не только она: мы действовали по обстоятельствам. Главным для нас было выступать в хорошей команде.

- Многим кажется, что у вас нет поддержки со стороны руководителей нашего автоспорта и министра спорта. И дело не в вашем мастерстве и потенциале, а в равнодушии этих людей к своему делу. (А Funker)

- Это очень сложная, требующая серьезных размышлений тема. Контактировать с руководством РАФ и Министерством спорта нам не доводилось. Но, конечно, иметь такую поддержку было бы неплохо.

- Имеет ли для вас значение то, каким вы будете пилотом? Три предыдущих сезона вы всегда были вторым номером, а что будет теперь? Или все это абсолютно не принципиально? (Антон Халиков)

- Это деление весьма условно. Когда начинается чемпионат, то первый и второй пилоты становятся практически равными. Если же один гонщик постепенно отрывается от другого по очкам, новинки на машину, разумеется, будут ставить именно лидеру.

Записала Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх