«Ред Булл» избавляется от Уэббера руками Феттеля

02 апреля 2013 09:55

На первый взгляд, проводить промежуточный смотр «формульных» сил после стартовых двух Гран-при рановато. Но только не в этот раз! Холодный расчет Кими Райкконена, ударное возвращение Адриана Сутиля, проблемы «Уильямса» и «Макларена», «гражданская война» в «Ред Булле» и другие заметные события начала сезона — в обзорном материале Sportbox.ru.

Айсмен-шоу

Мельбурнская осень всегда была капризной, но в этот раз она превзошла саму себя. Пятничные тренировки прошли в комфортных условиях — солнце, на небе ни облачка, «+21–23» на термометре. Но уже на следующий день грянул гром. Проливной дождь заставил организаторов перенести часть квалификации на воскресенье. За несколько часов до старта Гран-при на Мельбурн обрушился сильный ветер, температура опустилась до «+14», а неприятная морось превратила полотно трассы в паззл из влажных и сухих участков.

К таким условиям лучше всех адаптировался Райкконен. Хладнокровный лидер «Лотуса» ушел в гонку седьмым, но благодаря удачной стратегии пит-стопов и великолепному «резиносберегающему» пилотажу сумел конвертировать далекую стартовую позицию в итоговую победу. Повторить за Айсменом попытался Хэмилтон, но сдался на 42-м круге, свернув в боксы в третий раз. Все-таки британский джокер «Мерседеса» пока далеко не Райкконен в деле контроля за износом шин… В тот день Кими одержал вторую австралийскую победу в карьере. Первая пришлась на чемпионский 2007 год. Посмотрим, повторится ли история в сезоне нынешнем.

«Тачку на прокачку» от «Уильямса» и «Макларена»

Если бы знаменитое шоу «Тачку на прокачку» проводили спецы из Гроува, итоговый результат явно не порадовал бы ценителей отлаженной балансировки и управляемости. К прошлому сезону «Уильямс» подготовил конкурентоспособный болид, который позволял лидеру конюшни Пастору Мальдонадо проповедовать излюбленный сверхагрессивный пилотаж. Новое творение британских инженеров также смотрелось неплохо. По крайней мере, на предсезонных тестах. Но то, что произошло во время первого же гоночного уик-энда, после «прокачки тачки» последними обновлениями, очень емко и эмоционально охарактеризовал Мальдонадо: «Машина неуправляема, мы вернулись в 2011 год!».

Легендарную конюшню лихорадит уже давно. Прошлый сезон дал повод для оптимизма, который подкрепило подписание многообещающего финна Вальттери Боттаса. Но первые две гонки чемпионата упорно намекают на то, что детищу сэра Фрэнка не хватает грамотного пилота, способного помочь в доводке болида и подготовке обновлений. Им когда-то был Рубенс Баррикелло, сейчас на эту роль пробуется Боттас. Но сиюминутного результата от молодого финна требовать сложно. Вероятнее всего, нынешний год девятикратные обладатели Кубка конструкторов посвятят очередной работе над ошибками, а не долгожданной попытке вернуться в число лидеров «королевских гонок».

Похожие проблемы на старте сезона испытывает «Макларен». Обладатели быстрейшего болида прошлого чемпионата в «Гран-при Австралии» показали темп команды-середнячка. И дело здесь совсем не в пилотах. Машина из Уокинга помимо деградации скоростных возможностей отметилась ужасной управляемостью, полной разбалансировкой и удивительно неудачной для британской конюшни аэродинамикой. И кто теперь скажет, что Хэмилтон поспешил с переходом в «Мерседес»?. В Малайзии «Макам» удалось совершить практически невозможное — болид заметно преобразился, позволив Дженсону Баттону всерьез претендовать на солидные призовые. Но планам первого номера британской конюшни помешала ужасная работа пит-стоп-бригады. После стартовых двух гонок можно сказать: «Пациент скорее жив, чем мертв». Но даже такая постановка вопроса не подходит команде, претендующей на титул. Уже сейчас очевидно — нынешний чемпионат станет для «Макларена» одним из сложнейших за последние годы.

Индийские танцы

Перед началом сезона идея с возвращением Сутиля в «Форс Индию» многим казалась авантюрой. Самый опасный парень в паддоке на целый год остался вне «Больших призов». Причем это время он занял не участием в других гоночных сериях или работой на должности тест-пилота, а бесконечными попытками отвертеться от обвинения в покушении на убийство одного из боссов «Лотуса» Эрика Люкса.

Но уже в Австралии противоречивый немец доказал, что был достоин второго шанса. Сутиль дважды лидировал в гонке и реально претендовал на пьедестал, пока не начали сказываться тактические просчеты команды. Особенно запомнилось сражение «индийца» с «Ред Буллом» трехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. С 18-го по 20-й круг Сутиль не только сдерживал Себа, но и сумел увеличить преимущество почти на четыре сотые, и это притом что на болиде Феттеля стояла более свежая резина!

Серые кардиналы «Ред Булла»

Еще до старта нынешнего сезона боссы «Ред Булла» раструбили всему «формульному» миру, что в команде не будет деления на первого и второго пилотов. Заявление амбициозное до абсурдности. Почему? Да потому что никогда в жизни команда «Формулы-1» не будет рисковать отношениями со своей главной звездой ради успокоения болельщицких душ. То, что захотел проделать Кристиан Хорнер в Малайзии, на первый взгляд похоже на обычную PR-акцию. Возможно, ее проведением мы все обязаны раннему сходу с дистанции главного соперника Феттеля по прошлому (и, скорее всего, по нынешнему) сезону Фернандо Алонсо из «Феррари».

Как только отломанное переднее антикрыло вывело лидера скудерии из борьбы, все стало предельно ясно и понятно — для достижения солидного очкового просвета перед испанцем действующему чемпиону совсем не обязательно побеждать. Вполне возможно, именно в тот момент в голове у Хорнера созрела гениальная мысль показать всему миру, что в «Ред Булле» царит равенство и братство. На протяжении почти всей гонки Уэббер получал приоритетное право заезжать в боксы после партнера. Это позволило австралийцу удерживать лидерство, опережая Себа более чем на четыре секунды. Но на четвертый пит-стоп первым позвали Уэббера, что дало Феттелю возможность подобраться к лидеру на расстояние атаки.

Затем руководство «быков» приказало пилотам перевести двигатель в экономичный режим Multi21 и стало ждать финиша, сулившего им сразу несколько значимых достижений. Во-первых, австрийцы получали максимум очков в зачет Кубка конструкторов, во-вторых — Феттель серьезно укреплял позиции в заочном споре с Алонсо, в-третьих — «Ред Булл» показывал всему миру, что слова про равенство пилотов не были пустой бравадой. Но всю эту дивную картину в один момент перечеркнул демарш Себа…

Но, вполне возможно, на командном мостике «быков» рассчитывали именно на такой исход. Уэббер уже давно находится в «Ред Булле» на правах «бедного родственника». Кажется, в австрийской конюшне он познал все способы унижения — роль вечного оруженосца Феттеля, титул посредственного пилота, озвученный спортивным директором Хельмутом Марко, и вот теперь этот злосчастный обгон. Боссы команды даже не посчитали нужным публично поддержать Марка. Вместо этого владелец «быков» Дитрих Матешиц вслух рассуждает о возможном приглашении Райкконена в 2014 году. А ведь есть еще Фелипе Масса, который на старте нынешнего сезона выглядит как минимум не слабее Алонсо! Очевидно, что в руководстве «Ред Булла» есть целая группа людей, мечтающих подтолкнуть Уэббера к уходу. Похоже, в Малайзии они сделали очередной шаг к своей цели. Руками Феттеля…

Лучше синица в руке, чем журавль в небе

Конфликт интересов Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга похож на то, что устроили в Малайзии Феттель и Уэббер. Но только отчасти. Не стоит отрицать, что подписанием дорогостоящего британца «Мерседес» четко расставил приоритеты на ближайшие сезоны. В последней гонке на Сепанге Льюис всеми силами пытался навязать борьбу лидеру «Ред Булла», что ускорило износ резины и расход топлива на первом болиде «серебряных стрел». Маститый руководитель немецкой конюшни Росс Браун просто не мог не предугадать, чем все это может обернуться.

Если бы Росбергу позволили атаковать Хэмилтона, то британец без сомнения принял бы вызов. А чем чреват фирменный агрессивный пилотаж Льюиса, напоминать не стоит. Тем более, на истерзанном гонкой болиде «Мерседеса», который и так надежностью не славится. Да, немцы в Малайзии применили командную тактику. Но сделано это было, исходя из командных же интересов, а не лишь ради удовлетворения амбиций своей главной звезды. Да и Хэмилтон в этой ситуации повел себя гораздо благороднее, чем Феттель, сказав, что его партнер был более достоин места на пьедестале.

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх