«Гран-при Австралии». Пиррова победа?

18 марта 2013 14:16

Подводя итоги первого этапа сезона «Формулы-1», Sportbox.ru отдает должное шинам «Пирелли» и предостерегает поклонников «Лотуса» и Кими Райкконена в частности.

Все-таки дождь в автоспорте – один из самых интригующих факторов. Как пойдет у пилотов в дождевых условиях, скольких стихия оставит без клетчатого флага и все такое. Да даже одна возможность возникновения дождя вносит в гонку определенную смуту, пусть в итоге на трассу не упадет ни капли.

Это мы и увидели в Мельбурне в воскресенье. Настроенные, пусть и частично, на дождь машины не могли показать все то, на что способны, поэтому делать выводы о силе и потенциале команд после первого Гран-при рано. Понятно, что есть скорость у «Ред Булла» и «Феррари», что есть проблемы у «Макларена», что «Мерседес» больше не «пятое колесо» среди лидеров. И что у «Лотуса» появился понимающий в тактике человек…

Но все эти впечатления могут измениться уже в Малайзии. Впечатления, но не команды. На старте сезона ждать мгновенных изменений в машинах не стоит. Скорее всего, их не будет до приезда «Ф-1» в Европу. Но не это главное. Главное, что до конца сезона у нас не будет никаких изменений с резиной. А значит, разнообразие тактик обеспечено до последнего этапа.

Согласитесь, в минувший уик-энд мы будто вернулись на несколько лет назад, еще в период дозаправок. Когда победы достигались не только на трассе (а без KERS и DRS это было куда сложнее), но и на пит-лейн. Как произошло это в Австралии, когда уверовавшие в собственную скорость «быки» и «жеребцы», пошедшие на три пит-стопа, пришли к финишу позади рискнувшего «Лотуса».

Конечно, победа Райкконена – не только удачная игра с резиной. Это грамотная тактика команды, имевшей в этом компоненте серьезные проблемы. Это талант чемпиона мира, который, возможно, вытеснит Льюиса Хэмилтона из тройки топ-пилотов «Ф-1». Это, в конце концов, отличная машина, прекрасно проявившая себя еще на тестах.

Но поклонникам черно-желтых и Кими сейчас должно быть немного тревожно. Вряд ли кто-то забыл прекрасный старт «Лотуса» два года назад, когда пилоты Эрика Булье дважды подряд поднялись на пьедестал, после чего команда так загуляла, что вернуться в борьбу уже не смогла. Если тот пример не станет для британцев показательным, и вместо еще более напряженной работы в Энстоуне вновь начнутся песни и пляски, победа Айсмена может надолго застопорить развитие Е21, тогда как конкуренты после неудачи в Мельбурне лишь сильнее засучат рукава.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх