Зачем России Халк, если нет денег на Петрова?

04 февраля 2013 11:57

Благодаря «ростовщикам» из «Катерхэма» российские поклонники «Формулы-1» в этом году лишатся одной из своих излюбленных забав — возможности обсудить, или осудить Виталия Петрова. Обозреватель Sportbox.ru оценивает ситуацию, взглянув на нее с трех точек зрения.

Я — болельщик

Нельзя сказать, что с уходом Петрова интерес к «королевским гонкам» в России угаснет. По крайней мере, если принимать во внимание ту нишу, что занимала Выборгская ракета в иерархии «Ф-1». Поклонники Больших призов и имена любят соответствующие — Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, «Ред Булл», «Феррари». Национальная принадлежность пилота или конюшни тут совершенно не при чем! Пока у Петрова не будет возможности бороться за очки, он никогда не обретет подобной популярности. Будь Виталий хоть трижды соотечественником!

Но тут ситуация немного иная — Петров был не столько популярен, сколько обсуждаем. В России словесные перепалки «Петро-филов» и «Петро-фобов» зачастую отправляли на второй план самую горячую тему всех «формульных» форумов — «самовозную». Для каждого адекватного болельщика истина всегда скрыта где-то посреди двух полярных мнений, но бескомпромиссной «рубки» ярых антагонистов будет очень не хватать в новом сезоне. Теперь остается лишь размышлять — почему Петров не нашел спонсоров в стране, столь богатой на «профильные» для «королевских гонок» компании?

Я — потенциальный спонсор

Если торгуешь нефтью, из которой потом получаются топливо и различные присадки, то стоит ли искать лучшую рекламную площадь, чем кокпит машины «Ф-1»? В России множество энергетических компаний, спонсирующих огромное количество спортивных проектов по всей стране и не только. И они вполне могли бы подбросить дровишек в гаснущий костер «формульной» карьеры Петрова. Но для этого стоит поверить в долгосрочную перспективу проекта, чего у нас сделать не захотели. Гораздо проще поиграть долларовыми мускулами и прикупить футбольному «Зениту» звездного бразильца Халка — неожиданно, громко, амбициозно. Но не окупится никогда! И это не камень в огород клуба из Санкт-Петербурга. Таких примеров везде хватает, просто этот — самый яркий.

Понятно, что в век капитализма давить на жалость и патриотизм не стоит. Но купить Петрову место в «Катерхэме», или даже конюшне рангом выше, стоит гораздо меньших денег, чем трансфер и содержание Халка. Понятно, что футбол в России был, есть и будет гораздо популярнее «Формулы-1». Но интерес к «королевским гонкам» в нашей стране поднимется с включением в календарь сезона «Гран-при Сочи». Прибавьте к этому Петрова в боеспособной конюшне, и эффект мгновенно возрастет. Чтобы вести бизнес в России, можно ограничиться раскруткой подшефной футбольной команды. Но для выхода на международный рынок лучше иметь «свой» болид — ведь российский футбол за пределами Восточной Европы смотрят гораздо реже, чем «Ф-1». Очень вероятно, что Петров вернется в мир Больших призов в следующем году, аккурат к «Гран-при Сочи». Но это будет всего лишь необходимая формальность, а не часть долгосрочной стратегии по развитию автоспорта высших достижений в России.

Я — босс «Катерхэма»

А вот этот человек уж точно просчитался. По крайней мере, если собирается достигнуть тех целей, которые давно декларирует. Если Тони Фернандес хочет и дальше видеть свое детище в борьбе за виртуальные очки, то замена Петрова на Гидо ван дер Гарде выглядит логичной. Но для выхода во второй дивизион «Ф-1» им больше подошел бы Виталий. Каковы преимущества Петрова перед голландцем? Трехлетний «боевой» опыт в «королевских гонках», известный всем уровень пилотажа, прогресс по ходу прошлого сезона, который с большой долей вероятности продолжился бы и в следующем. Козыри ван дер Гарде — деньги. И все!

Если сравнить выступления россиянина и голландца в GP2, то результат будет явно не в пользу последнего. В свой лучший, 2011 год, ван дер Гарде финишировал пятым, пропустив вперед нынешнего партнера по «Катерхэму» Шарля Пика, Жиля Бьянки, Луку Филиппи и хорошо всем известного «камикадзе» из «Лотуса» Романа Грожана. «Нулевому» пилоту Петрову в 2009 году до титула не хватило лишь шага, который за него сделал Нико Хюлькенберг, ныне представляющий «Заубер». Если малайзийцам и стоило убирать Виталия, то уж явно не ради ван дер Гарде…

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Ранее в рубрике Формула-1: Секреты нового RB9
Еще
Ралли MotoGP
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх