«Катерхэм» должен бегать за Петровым, а не наоборот

19 января 2013 16:51

С вероятностью, близкой к стопроцентной, первый россиянин в «Формуле-1» Виталий Петров начнет следующий сезон там же, где провел прошлый, — в «Катерхэме». Обозреватель Sportbox.ru считает, что не все так ясно в этой истории, а также утверждает, что Выборгская ракета — лучший вариант для малайзийской конюшни.

На данный момент «Катерхэм» подтвердил лишь одного пилота — молодого француза Шарля Пика, открывшего для себя «королевские гонки» лишь в прошлом году, в кокпите «Маруси». Расчет Тони Фернандеса понятен: в лице Пика «зеленые» получили перспективного гонщика, способного преподнести приятный сюрприз в следующем сезоне. А вот вторая вакансия пока остается открытой. Но «Катерхэм» совершит громадную ошибку, если не сохранит Петрова. И вот почему.

Петров вот уже три года делает то, на что никогда в жизни не подписался бы главный забастовщик отечественного футбола Игорь Денисов. Даже больше: Виталий не только не претендует на зарплату, но еще и регулярно занимается поиском спонсоров, способных удовлетворить финансовые аппетиты работодателей. Таков уж жестокий в своей расчетливости мир «Ф-1», в котором существует лишь одна постоянная — деньги. Поэтому поклонникам Петрова не стоит надеяться, что боссы «Катерхэма» в решающий момент вспомнят феерический финиш россиянина в прошлогоднем «Гран-при Бразилии» (сохранивший команде не только десятое место в Кубке конструкторов, но и десять миллионов долларов).

Начать чемпионат-2013 с полностью обновленным составом стало бы для малайзийцев авантюрой. Молодому и развивающемуся «Катерхэму» как в имиджевом, так и в финансовом плане жизненно важно остаться лидером третьего дивизиона. Делать главную ставку на Пика слишком рискованно. Куда предпочтительнее в роли первого номера выглядит Петров. За три года в «Больших призах» россиянин добился значительного прогресса, который не замечают разве что отъявленные критики Выборгской ракеты.

Вернемся в прошлый сезон и вспомним противостояние россиянина с партнером Хейкки Ковалайненом. Трясти итоговым протоколом чемпионата бессмысленно, ибо противники Петрова сразу же применят свой излюбленный контрвыпад — дескать, финн расположился ниже лишь из-за технических проблем, капризов природы и еще бог весть каких причин. Но посмотрим на результаты квалификаций, которые объективно показывают чистую скорость пилотов. К тому же эта дисциплина всегда была «коньком» Ковалайнена. Начало сезона полностью осталось за Хейкки. Из первых десяти квалификаций россиянин выиграл лишь две, в среднем уступая финну 0,347 сек. Во второй половине сезона Петров заметно прибавил, выиграв пять раз и минимизировав отставание от Ковы до 0,076 секунды. Эти выкладки еще раз подтверждают то, что Виталий не утратил главных козырей — умения приспосабливаться к обстоятельствам и учиться на собственных ошибках.

Если нет разницы, зачем платить больше? Скорее всего, именно этим рекламным слоганом руководство «Катерхэма» аргументирует выбор между Петровым и Ковалайненом. Технический директор команды Майк Гаскойн недавно публично раскритиковал менеджмент финна за принципиальный отказ искать спонсоров. Похоже, дни Хейкки в «Катерхэме» сочтены…

Кто, если не Петров?

По информации прессы, менеджер Петрова Оксана Косаченко способна привлечь на сторону подопечного порядка 12 миллионов долларов. Сопоставимыми возможностями обладает лишь считанное количество претендентов.

Первый, кто приходит на ум — Бруно Сенна. Да, у бразильца, помимо звучной фамилии, есть еще и могущественные спонсоры. Но что он показал в прошлом сезоне на фоне крайне нестабильного Пастора Мальдонадо? Абсолютно ничего! Поэтому не удивителен тот факт, что партнером венесуэльца в «Уильямсе» стал талантливый финский тестер Валлтери Боттас. Но мир «Ф-1» непредсказуем, и появление бразильца в «Катерхэме» исключать нельзя. Ведь получил же он в том сезоне приз Лоренцо Бандини (правда, непонятно за какие заслуги), вручаемый пилоту, подающему большие надежды в начале карьеры!

Еще один вариант для малайзийцев — Гидо ван дер Гарде. Голландец привлекателен по тем же причинам, что и Петров с Сенной. Но его гоночные способности остаются загадкой, как и размеры инвестиций, на которые команда сможет рассчитывать, приглашая его. Поэтому маловероятно, что 27-летний ван дер Гарде поднимется выше своего нынешнего места тестового пилота.

Рынок свободных агентов сейчас довольно богат. Без команды пока пребывают небезызвестные Камуи Кобаяси, Адриан Сутиль, Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми. Но для каждого из них «Катерхэм» будет шагом назад. И еще непонятно, станет ли кто из их спонсоров выделять под эту затею большой бюджет.

Куда, если не в «Катерхэм»?

Единственный доступный вариант на сегодняшний день — «Форс Индия». Для Петрова это был бы несомненный шаг вперед. В команде Виджая Мальи у россиянина вновь появится шанс бороться не только за очки, но и за призы. Этот переход нереален? Только на первый взгляд! У владельца индийцев не все так гладко на бизнес-фронте, что может сказаться и на финансировании конюшни. Особенно в свете того, что Малья не скрывает желания инвестировать значительные средства в инфраструктуру и сделать команду независимой от технологий конкурентов.

Глупо было бы заявлять, что необходимые деньги способен собрать только штаб Петрова. Но в пользу Виталия может сыграть «Гран-при Сочи», которое должно пополнить календарь «Ф-1» в сезоне-2014. Без сомнения, благодаря этому этапу интерес к «королевским гонкам» в России выйдет на совершенно новый уровень. А значит, возрастет и финансовая привлекательность «Ф-1» для крупнейших отечественных инвесторов. Поэтому вполне вероятно, что «приданое» Петрова может значительно вырасти.

Есть здесь и имиджевый момент. С приглашением Петрова в 2014 году у «Форс Индии» станет сразу три «домашних» Гран-при (с учетом переподписания Пола ди Ресты). К примеру, на данный момент этим может похвастать лишь легендарная «Феррари».

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх