«Гран-при Японии». Этап потерь

08 октября 2012 10:59

Гонка на «Судзуке» идеально распределяется по чашам весов: на одной — тройка пилотов, счастливее которых в воскресенье никого не было, на другой — люди, потерявшие в этот уик-энд слишком многое. И если с первыми все ясно, то о вторых стоит поговорить чуть подробнее.

Потеря потерь

Разумеется, больше всех потерял в Японии Фернандо Алонсо. До паузы в августе испанец попадал в очки на всех этапах, что и стало причиной его уверенного лидерства в личном зачете, а вот после каникул на два третьих места пришлись и два схода на первых кругах. Ни в одном лидер «Феррари» виноват не был, но ему, думается, от этого не легче.

На «Судзуке» Алонсо, скорее всего, потерял титул. «Феррари» в этом году не впечатляет, а «Ред Булл» продемонстрировал в Японии чемпионскую мощь. Да, впереди еще пять гонок, но как раз это играет против испанца, ведь теперь надо не просто приезжать в очках, а побеждать. Но способна ли на такие подвиги F2012 в концовке сезона?

Потеря смысла

Кто точно способен, так это MP4-27 — лучшая машина чемпионата. Жаль только, что находится она сейчас не в тех руках. Заключив перед японским этапом контракт с «Мерседесом», Льюис Хэмилтон в прошедший уик-энд дал ясно понять, что в «Макларене» ему больше не интересно и ждать результатов от него не стоит.

Сам пилот жалуется на машину, но никакие технические проблемы не смогут скрыть отсутствие жажды борьбы что в квалификации, что в гонке. Особенно это было показательно на фоне «выпрыгивания из штанов» Серхио Переса, который и заменит Хэмилтона в «Макларене». Да, в воскресенье мексиканец тоже потерял, но всего лишь машину, а не смысл выступления в гонках.

Потеря совести

Впрочем, смысл этот скоро могут потерять многие, но по другой причине. Как же должно быть обидно, когда ты нацелен на длинную хорошую гонку, а в тебя прямо на старте врезается идиот… И вот ты уже в самом хвосте, а все твои мысли лишь о том, как после финиша сдержаться и не отомстить.

В пелотоне остается все меньше людей, кто еще не испытывал на себе радости контакта с «Рено» Романа Грожана. Сначала он выбивал соперников по одному, но к Бельгии вышел на новый уровень — отдыхать отправились сразу двое. Пропущенный этап в виде наказания пошел на пользу — на «Судзуке» вновь лишь одна жертва.

Француз потерял последние капли совести. Как и его руководитель, а по совместительству менеджер Эрик Булье. Один портит жизнь окружающим, а другой его выгораживает. Но если с бездарным руководителем, увы, ничего не поделаешь, то с бездарным гонщиком справиться проще простого. С Грожаном ведь вообще все понятно — никакие дисквалификации, хоть на год, тут не помогут. В 26 лет человека не изменит ничто. Выход прост — отобрать суперлицензию и «давай, до свидания!»

Максим Иванов, Sportbox.ru

По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх