Михаил Алешин: «Макларен» прикрывается сбоем подачи топлива

10 сентября 2012 08:37

Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Италии», назвал возможные причины сходов с трассы Дженсона Баттона, Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, а также объяснил успех Серхио Переса из «Заубера» грамотной тактикой команды.

- Понятно, что сход Себастьяна Феттеля никак не связан с тем, что случилось у Марка Уэббера, — отметил Алешин. — У немца были проблемы с генератором, что, собственно, не удивляет, поскольку «Ред Булл» по ходу этого сезона уже не раз испытывал подобного рода трудности. Проблемы с электрикой у Себастьяна были и в Валенсии. Что касается Уэббера, то было очевидно, что у Марка была сильно изношена резина. Между тем, он приложил все усилия для того, чтобы удержать свою позицию, но, видимо, перестарался и ошибся на выходе, вследствие чего его развернуло.

— Феттель проезд по пит-лейну получил справедливо?

- Безусловно, это адекватное наказание. Борьба борьбой, но здоровье и жизнь твоих конкурентов тоже, наверное, должны иметь какое-то значение. Все-таки по его вине Алонсо на скорости за 300 км/ч практически четырьмя колесами оказался на гравии. Это далеко не приятное зрелище.

— Еще одной неожиданностью стал сход Дженсона Баттона, у которого возникли трудности с поступлением топлива. Чья здесь вина?

- Наверное, сейчас было бы целесообразно дождаться официального заявления команды на этот счет. Возможно, у Баттона могли возникнуть проблемы с бензонасосом. Но не исключаю, что проблема с подачей топлива — это ширма, которая прикрывает какие-то реальные, более существенные проблемы. Многие команды нередко придумывают какие-то общие, безобидные причины, потому что боятся, что истинные причины могут рассказать конкурентам о каких-то эксклюзивных разработках. Но, откровенно говоря, Баттона очень жаль: он реально мог претендовать на второе место.

— Вернь из «Торо Россо» выбыл по техническим причинам?

-Конечно. Думаю, у него было не все в порядке с задней левой подвеской. Наверное, что-то там надломилось.

— Главным героем гонки стал Перес из «Заубера», стартовавший за пределами десятки. Чем можно объяснить его прорыв?

- Конечно, гонка Переса сильно впечатлила. Ведь перед началом уик-энда много говорили, что эта трасса не подходит болидам «Заубера». Успех можно объяснить грамотной тактикой. Перес начал гонку на жесткой резине, а потом сменил ее на более мягкую, в то время как другие сделали наоборот. Видимо, первый отрезок пути Пересу каким-то образом удалось держать темп соперников, которые ехали на мягкой. Соответственно, после пит-стопа он поехал заметно быстрее, чем остальные. Все это говорит о правильной стратегии команды и упорной работе пилота.

— Что думаете о выступлении Виталия Петрова из «Катерхэма», который финишировал 15-м?

- Во-первых, поздравляю Виталия с прошедшим днем рождения и желаю ему побед (8 сентября Петрову исполнилось 28 лет — прим. Sportbox.ru). Гонка для него сложилась успешно. Он уступил своему партнеру Хейкки Ковалайнену менее чем на секунду. И если бы у Петрова было еще несколько кругов, он обязательно обогнал бы финна. Вообще, «Катерхэм», несмотря на то что обновлений машины не было, выглядел неплохо. Видимо, трасса подходит команде.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх