Алексей Васильев: Петров может набрать очки уже в Малайзии
Известный российский гонщик Алексей Васильев, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», отметил хорошее выступление Виталия Петрова и выразил уверенность в том, что если бы Михаэль Шумахер не сошел с дистанции, то стоял бы на пьедестале.
- Первый этап чемпионат мира удался на славу, - начал Васильев. - Новый сезон — это новые машины, а следовательно, и новые показатели. С чем мы в какой-то мере и столкнулись в Австралии. В частности мне очень понравился Пастор Мальдонадо. В Мельбурне пилот «Уильямса» был нереально быстр. Жаль только, что сошел на последнем круге. Но он нисколько не виноват в том, что случилось: по всей видимости, он поймал какой-то мусор на переднее левое колесо и машину сдернуло. Думаю, у Пастора неплохие перспективы. Если же говорить о победителе гонки Дженсоне Баттоне, то он, конечно, большой молодец: пилот просто великолепно проявил себя на старте, благодаря чему сумел оставить позади своего партнера по «Макларену» Льюиса Хэмилтона.
- Массовый сход болидов удивил?
- Ну, шесть-семь машин — это в принципе не так уж и много. К тому же в начале сезона технические проблемы — не редкость. Просто некоторые команды не успевают доработать машины до старта чемпионата. Поэтому инженерам еще предстоит упорно трудиться над усовершенствованием своих разработок.
- В чем причины схода обеих машин «Катерхэма», за который выступает россиянин Виталий Петров?
- В данном случае дало о себе знать рулевое управление. С такого рода трудностями команды нередко сталкиваются на предсезонных тестах. К слову, когда Петров еще выступал за «Лотус Рено», у них тоже нередко возникали проблемы с усилителями руля. Все дело в том, что команды эти агрегаты не производят — их поставляют партнеры. И, видимо, здесь отказал какой-то датчик. В принципе же это несерьезная, даже ерундовая проблема, с которой команды частенько сталкиваются в начале сезона.
- Каковы перспективы Петрова?
- Первая гонка показала, что «Катерхэм» сегодня - достаточно конкурентоспособная команда, которая может достойно сражаться с более сильными соперниками. Для сравнения, та же «Маруся» пока сильно отстает. К тому же нередко по ходу гонки за счет правильной тактики Петрову и Ковалайнену доводилось пробиваться наверх. Время кругов, показанное Виталием, настраивает на оптимистический лад. Причем надо учесть то обстоятельство, что он ехал на резине среднего типа, а большинство пилотов – на «софте». Поэтому есть надежда, что по ходу сезона «Катерхэм» добьется прогресса, и мы увидим Виталия в очковой зоне.
- И когда, по вашему мнению, от «Катерхэма» можно будет ждать первых очков?
- Скорее всего, когда комфортную сухую погоду сменят дожди. Поэтому, возможно, результата следует ждать уже в Малайзии, ведь там влажная погода — не редкость. Все дело в том, что в дождь аэродинамика и мощность машины уходят на второй план, а мастерство пилотов и умение держаться на мокрой трассе - на первый. Думаю, Виталий в такую погоду имеет шанс набрать очки.
- Тем более Петрова прозвали человеком дождя...
- Да, русских гонщиков часто так называют. Наверное, потому что мы увереннее всех чувствуем себя в ледовых гонках. Но, к сожалению, гонки чаще проходят в сухую погоду, поэтому лучше быть человеком солнца. Но Виталий, конечно, мастер сражаться в непростых погодных условиях. Поэтому надеюсь, что в Малайзии будет дождь, и нашему пилоту удастся показать себя.
- Что думаете по поводу выступления в Мельбурне бывшей команды Петрова - «Лотуса»?
- Неудача в квалификации отбросила Кими Райкконена назад, но за счет большого опыта он сумел вернуться наверх. Хотя временами чувствовалось, что три года вне «королевских гонок» дали знать о себе. Казалось, что пилоту требуется разминка, чтобы поймать ритм. Этой разминкой собственно и стал «Гран-при Австралии». Было видно, что по ходу гонки финн приобретает уверенность. Определенно этот этап Райкконену можно занести в актив. Что касается партнера Кими — Романа Грожана, то, по-моему, парень перенервничал. Еще когда он только перешел на вторую передачу, и болид не набрал скорость, Грожан стал крутить головой в разные стороны, понимая, что проигрывает старт. Впоследствии он был достаточно быстр, однако не отличался хладнокровием. Поэтому-то и сошел. Видно, что пока нервы мешают ему бороться с фаворитами чемпионата.
- Зато здорово проявил себя также сошедший по ходу гонки Михаэль Шумахер...
- Да, очень жаль, что проблемы с коробкой не позволили Михаэлю продолжить борьбу. Уверен, не случись с немецким пилотом эта неприятность, он бы был на пьедестале. Сегодня машины у «Мерседеса» мощные, поэтому команда будет бороться за тройку в Кубке конструкторов.
- С чем связаны неприятности Нико Росберга на последнем круге?
- Думаю, инженеры неправильно просчитали запас топлива. По всей видимости, замедление Росберга на последнем круге связано именно с этой причиной.
- В этом сезоне удачно стартовавшему «Макларену» все-таки удастся опередить своего главного конкурента - «Ред Булл»?
- В Австралии преимущество «Макларена» над «Ред Буллом» было ощутимо. Но все дело в том, что трасса в Мельбурне уникальна, поскольку ни одному из параметров настройки автомобиля не дает преимуществ. Между тем тот же «Ред Булл» на скоростных трассах едет быстрее. Поэтому, думаю, в Малайзии «быки» выступят лучше.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru