Михаил Алешин: Если трасса в Сочи не будет готова, «Ф-1» сможет принять Подмосковье
Российский гонщик Михаил Алешин, вернувшийся в «Мировую серию», поделился мнением о новом дизайне машин «Формулы-1» и назвал подмосковную трассу Moscow Raceway «очень крутой».
- Нравится ли вам внешность новых машин «Формулы-1»?
- А как вы думаете? Казалось, после 2009 года хуже уже быть не может, но потом многие к ним привыкли, и теперь кажется, что тогда было хорошо. Что до меня, то я перфекционист и против всяких ограничений. Все-таки «Формула-1» должна быть «Формулой-1», там должно быть меньше ограничений, чтобы автопроизводителям было интересно этим заниматься, развивать технологии. Просто сейчас многие вещи используются во всех командах и они практически идентичны.
- То есть «Ф-1» вашей мечты — это конец 80-х, с турбомоторами, активными подвесками и широченными колесами?
- Да, это было интересное время, но в каждой эпохе есть плюсы и минусы. Если посмотреть на нынешнюю эпоху, то сейчас, на первый взгляд, не происходит ничего положительного. Но ведь и нет уже тех времен, когда первые три пилота обгоняли на круг четвертого. Это было сложно назвать спортом — ты уже заранее знаешь, кто выиграет, если у него только машина не сломается. Сейчас вот доминирует «Ред Булл», но борьбы хватает. Если посмотреть на квалификационное время начала 2000-х и время прошлого года, то видно, что 10-12 человек уже едет в одной секунде. А тогда — два-три, от силы четыре. Кто-то ругает системы DRS, но я считаю, что это намного лучше, чем смотреть, как пилоты просто едут друг за другом всю гонку.
- Вы же использовали подобные системы в «Формуле-2»?
- Да, как и на тестах с командой «Рено» в Абу-Даби 2010 года. Стало проще обгонять, но по сравнению с 80-ми и 90-ми существенно изменилась и аэродинамика. А под новую аэродинамику нужно придумывать и новые методы обгонов. Сейчас ты уже не можешь держаться позади другой машины. В том же GP2 гонки сейчас стали намного менее интересными, как и во многих других сериях. Развитая система аэродинамики создает настолько большие завихрения, что ты просто не можешь приблизиться к впереди идущей машине. А если приближаешься, то не можешь удержаться за ней в быстром повороте. Поэтому в GP2 сейчас как стартовал, так и приехал. Так что пускай у «Ф-1» и есть неприятности с внешним видом, но это хотя бы идет на пользу борьбе. А это самое главное.
- У вас была возможность сравнить «Ред Булл» 2008-го и «Рено» 2009-го. Что понравилось больше?
- «Ред Булл» был 2006 года, еще c V10. Больше понравилось за рулем «Рено». Это одна из самых комфортных машин, на которых я ездил. Просто по посадке и ощущениям: садишься в кокпит, и как дома.
- Как думаете, где эта команда будет в новом сезоне?
- Скорее всего, там же, где и в прошлом. В «Формуле-1» не бывает существенных прыжков, когда команда из ниоткуда куда-то пробивалась. Самый существенный прыжок последних лет — это «Ред Булл». Они сделали практически невозможное — за шесть лет стали чемпионами.
- С момента приглашения Ньюи?
- Ньюи — конструктор, но это лишь один фактор из множества. Вспомните «Тойоту», сколько денег они тратили. И чего достигли за пять лет? При том, что и конструкторы у них были очень хорошие, и тратили они вдвое больше «Ред Булла».
- То есть проблема в менеджменте?
- Не только — в структуризации, в освоении средств...
- К слову, о деньгах. Не кажется ли вам, что автоспорт стал гораздо дороже? Еще десять лет назад в «Формуле-1» большинство гонщиков ездили за зарплату, а рента-драйверов брали разве что аутсайдеры.
- Абсолютно не согласен. Рента-драйверы были всегда, и вообще — «Формула-1» сама по себе начиналась с рента-драйверов. Профессиональных гонщиков в нынешнем понимании тогда не было. Был Фанхио, но и он не зарабатывал на гонках до первого титула. Сейчас ситуация особо не поменялась, правда, более существенную роль играют политические мотивы. Ну и вопрос финансирования очень важен.
Многое зависит и от того, какой ты пилот: если не очень, то и ценник тебе выставят в полтора раза больше, чем более быстрому. Мне выставили небольшой, потому что я выиграл «Мировую серию». А тем, кто пытается попасть в «Формулу-1» ничего не выиграв, ценник выставляют намного выше. Просто в некоторых случая команда предпочитает хорошему пилоту средства. Если есть два пилота одного уровня, но у одного спонсоры платят 15 миллионов долларов, а у другого — 10, то, естественно, в команду возьмут того, который принесет 15. Но если пилот, за которого платят 15, существенно хуже, то боссы задумаются.
- А что посоветуете молодым картингистам из России, которые хотят продолжать карьеру? Уезжать из страны?
- В младшем картинге у нас как раз все хорошо, там серьезная конкуренция. Но что касается взрослых классов, то с 12-13, а то и с 11 лет я бы советовал уезжать. У нас уже появились кое-какие трассы, но пока что нет серьезного уровня. Уровень создается конкуренцией, а ее нет, потому что нет пилотов. А их нет, потому что нет финансирования.
- Нет ощущения, что в России автоспорт — это только «Формула-1», а те же кузова тут уже не известны и не воспринимаются?
- Большой прогресс, что в России хоть кому-то интересна хотя бы «Ф-1». Помню, когда занимался картингом, приезжает команда в Минск, и люди, которых мы встречали в гостинице, просто не понимали, что такое картинг и даже что такое «Формула-1». Сейчас у нас хотя бы есть какие-то трек-дни в том же Мячково: люди хотя бы на своих машинах куда-то выезжают и что-то делают. Есть у нас дрифт, хотя это больше шоу, чем автоспорт. Но хоть какая-то автомобильная культура появляется, хотя ей всего-навсего двадцать лет.
- Вы уже ездили на «Смоленском кольце»?
- Нет, но зато у нас были тесты дорожных автомобилей на Moscow Raceway в прошлом году, когда там положили первый слой асфальта. Это очень крутая трасса.
- Но не для «Формулы-1»?
- Почему? По зонам безопасности, насколько я понимаю, она соответствует «Ф-1». Поэтому если вдруг в Сочи не успеют построить трассу, здесь будет достаточно достроить несколько трибун, и тогда можно принимать «королевские гонки».
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте