Когда Палец сильнее «кулака»
Чемпионат
ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА
Вопреки ожиданиям, соперников у Себастьяна Феттеля в этом году не нашлось. Вообще. Человек, ставший год назад чемпионом в последней гонке не без содействия Фортуны, даже и не думал почивать на лаврах, а засучил рукава и выдал в
Вопрос о чемпионе, в принципе, можно было снимать уже после Монако — шестого этапа ЧМ, когда на счету немца было 5 побед и безумный отрыв от конкурентов. Видимо, так посчитали и в «Ред Булле». Хватка была ослаблена и, как итог, одна победа в последующих пяти
И она подоспела как нельзя вовремя. За время августовских каникул перезагрузились и команда, и сам Себ, что тут же вылилось в три победы подряд и последовавший за ними досрочный титул. Да, дался он куда проще, чем первый, но уж точно не легко, как многие думают, называя RB7 «самовозом».
При этом противники Феттеля просто не замечают результаты его напарника Марка Уэббера на аналогичной машине, да и многие вырванные Себом поулы в последних попытках говорят о том, что сам по себе болид на победы не способен — его нужно суметь приручить. Поэтому разговоры, мол, посадите за «Ред Булл» того же Виталия Петрова, и он принесет России титул, выглядят смешно и нелепо. Вспомните опытнейшего Джанкарло Физикеллу за рулем «Феррари», и все станет ясно.
При этом никто не отрицает, что Эдриан Ньюи построил великолепную машину, без которой Себастьян вряд ли побил бы квалификационный рекорд Найджела Мэнселла. Просто дело не в том, какая техника находится в распоряжении этого
Перед этим сезоном многие гадали, по какому пути пойдет Феттель — Михаэля Шумахера или Кими Райкконена. Довольно часто можно было услышать, что уж после титула он расслабится и передаст корону Уэбберу. Но не
И можно не сомневаться, даже если в следующем году «Ред Булл» будет уступать конкурентам, без борьбы чемпион свое место на троне не уступит.
КОМАНДА МЕЧТЫ
Но если «быки» могут похвастать лучшим гонщиком и машиной, то почетного звания Команда, с большой буквы, в прошедшем году, безусловно, заслужил «Макларен». Если «Ред Булл» грозил одним пальцем, то «маки» предстали настоящим кулаком. Предсезонка у британцев не заладилась, старт тоже успешным не назовешь, но коллектив из Уокинга сумел собраться, пересмотреть взгляды и ответить Феттелю уже в Китае.
«Маки», по сути, стали единственными, кто смог бросить вызов RB7. И, что самое главное, бросили его всем составом. Кто знает, стал бы чемпион известен досрочно, если бы британцы сосредоточили силы на одном единственном гонщике? Но в отличие от прошлого года, где Дженсону Баттону иногда приходилось «экономить топливо» ради Льюиса Хэмилтона, в этом сезоне они боролись не только с соперниками, но и между собой.
Да, иногда у них возникали недопонимания на трассе, но за ее пределами англичане выглядели настоящими напарниками, и даже друзьями. Возможно, этой дружбе придет конец, когда оба будут бороться за титул, но
ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА
Совершенно обратная ситуация царила в этом году в «Лотус Рено». Здесь, в отличие от «Макларена» (с учетом амбиций команд, разумеется), старт вышел просто феноменальным — два пьедестала, фанфары, радость, счастье. Какой уж там «Мерседес»,
Видимо, это и стало роковым для коллектива Эрика Булье, поскольку «ЛР» просто остановилась в развитии, полагая, что так будет продолжаться весь чемпионат. Но суровая реальность взяла свое. Уровень R31 упал ниже плинтуса, но при этом руководители продолжали твердить о самых высоких местах, хотя команда вовсе перестала набирать очки.
Начался разброд и шатание. Булье обвинял в неудачах пилотов, те, в свою очередь, не выдерживали и катили бочку в обратном направлении, критикуя все подряд — от технических новинок до гоночной стратегии. Первой полетела голова Ника Хайдфельда, который внезапно был заменен на Бруно Сенну.
Команда объяснила этот шаг тем, что опытный немец так и не стал лидером и вообще «не тянет», хотя по очкам он на тот момент опережал Петрова. Затем пришла очередь россиянина, который устал терпеть нападки в свой адрес от Булье и высказал все, что думает о команде. После этого место Виталия в команде оказалось под вопросом, и это при действующем контракте на 2012 год.
Завершила сезон команда тоже «на уровне». Сначала отказалась от услуг продолжающего лечиться Роберта Кубицы, затем подписала Райкконена и объявила, что на оставшееся место претендует куча пилотов. С финном все ясно, он известен как парень апатичный, и вряд ли станет критиковать руководство после очередной загубленной гонки. Но вот где будущему «Лотусу» взять еще одного такого пилота?
СЛАДКИЕ ПАРОЧКИ
Украшением
Великий немец и россиянин как начали выяснять отношения в
Но куда чаще и жестче сталкивались на трассе Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, история противостояния которых уходит аж в
Здесь особо лютовал британец, который потихоньку проигрывал напарнику и начинал от этого злиться на самого себя. Страдал же
В общем, спасибо, ребята! Продолжайте в том же духе и в новом сезоне. Без вас в этом году было бы гораздо скучнее.
БЛУДНЫЙ СЫН
Ну, а завершилось все это дело настоящей бомбой. И пусть имя чемпиона стало известно задолго до окончания последней гонки сезона, зато сразу после нее было объявлено о возвращении в
И пусть даже у него не
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru