Победа, затмившая семь титулов. Все еще не считаете Хэмилтона великим?
Перед стартом турецкого этапа в воздухе висели два вопроса: как команды приспособятся к сложному треку с новым покрытием и станет ли Льюис Хэмилтон семикратным чемпионом в эти выходные. Ответа на второй пришлось ждать до финиша гонки, а вот с первым все стало понятно уже в пятницу. Дождь и отсутствие хоть какой-нибудь накатанной траектории на полотне отправили современных пилотов в те времена, где все зависело от умения крутить руль и работать педалями, а не от настроек и электронных помощников. Разумеется, выход из зоны комфорта пришелся по душе далеко не всем. Больше всех возмущался главный герой уик-энда — Льюис, назвавший турецкий асфальт дерьмом с большой буквы.
Чемпионы действительно прибывали на «Истанбул Парке» не в своей тарелке, уступив во всех свободных заездах и просто провалившись в квалификации: Хэмилтон стал шестым, Боттас — девятым. И пока черные «Мерседесы» страдали, свое слово сказали розовые. Лэнс Стролл и Серхио Перес оказались единственными гонщиками, кто смог заставить работать промежуточные шины на довольно мокрой трассе. Стартовать обеим машинам «Рэйсинг Пойнт» с первого ряда помешал Макс Ферстаппен, который доминировал во всех сессиях, но в решающий момент допустил ошибку и отдал поул Строллу. После окончания квалификации канадец был безмерно счастлив, тогда как голландец буквально рвал и метал. Но даже в этот момент в «Ред Булле» не сомневались, что победа в гонке — трехсотой для команды в «Ф-1» — останется за ними.
Увы, эти надежды растаяли прямо на старте. Юбилейные этапы очень часто становятся головной болью и проходят не по запланированному сценарию, в чем «быки» и убедились в воскресенье. Ферстаппен не только не смог навязать борьбу Строллу, но и пропустил вперед большое число соперников, включая Себастьяна Феттеля, стартовавшего 11-м!
Гран-при Турции. Старт гонкиПилоты «Феррари», оставшиеся в Стамбуле без присмотра своего босса Маттиа Бинотто, здорово выглядели на тренировках, но в квалификации не справились с погодными условиями и уже привычно не смогли выйти в третий сегмент. Отыгрываться пришлось в гонке. И если Леклер застрял на старте во второй половине пелотона, то его напарник прорвался наверх, где долгое время успешно отбивал атаки Хэмилтона. Зато Шарль первым рискнул перейти с дождевых шин на промежуточные, что стало сигналом для всех остальных.
После первой волны пит-стопов Ферстаппен вновь оказался позади машин «Рэйсинг Пойнт» и стал прессинговать Переса в борьбе за второе место. Но атака закончилась выездом за пределы трассы и разворотом — не последним в это воскресенье. Шины были испорчены, голландцу пришлось ехать в боксы во второй раз.
Гран-при Турции. Разворот ФерстаппенаУпавшее знамя подхватил было Албон, прорвавшийся на третье место, но и Алекс не смог укротить турецкий трек, развернувшись на выходе из поворота. «Ред Булл» собственными усилиями буквально отказался от победы в гонке, предоставив шанс побороться за нее Хэмилтону. И Льюис им прекрасно воспользовался. Британец сразу решил, что больше не поедет в боксы, поэтому в какой-то момент оказался позади вышедшего в лидеры Переса, который тоже был настроен дотерпеть до финиша на одном комплекте шин. «Мерседес» без проблем разобрался с «РП» и возглавил гонку.
Гран-при Турции. Хэмилтон выходит в лидерыВ тот же самый момент завершилась и сказка Стролла. Лэнс вернулся со второго пит-стопа четвертым, но темпа больше не было — канадец разом пропустил оба болида «Феррари», а затем и Албона с Сайнсом.
Гран-при Турции. Две Феррари проходят СтроллаФеттель и Леклер были на самых свежих шинах в лидирующей группе, поэтому теоретически могли претендовать на победу. В очном противостоянии Шарль опередил Себа и бросился в погоню за первой тройкой. Монегаск моментально догнал и прошел Ферстаппена, отправив Макса в третий раз в боксы, что окончательно выбило его из борьбы за пьедестал. Затем Шарль приблизился к Пересу, но ошибся и потерял около двух секунд. В этот момент стало ясно, что ни Льюис, ни Серхио на второй пит-стоп не поедут. Отрыв британца был огромным, а вот мексиканец на последнем круге все-таки пропустил вперед Леклера, но тот не смог вписаться в поворот, и вместо второй позиции финишировал на четвертой.
Гран-при Турции. Финиш гонкиПосле финиша Шарль был просто взбешен из-за собственной ошибки, но при этом нашел в себе силы поздравить напарника с местом на пьедестале. Феттель проводит худший сезон в карьере, но в гонке, где ошибались и разворачивались практически все, он не допустил ни одной ошибки. А уж Себастьян как никто другой знает толк в разворотах.
https://twitter.com/F1/status/1328031761444577280Безошибочно всю дистанцию проехал и Хэмилтон. Еще в середине гонки ничего не говорило о том, что Льюис может ее выиграть. Не пройдя Себа, он будто бросил бороться, прекрасно понимая, что титул у него в кармане. Примерно так он впервые стал чемпионом в 2008-м — тоже на мокрой трассе, тоже сведя риск к нулю. Но сейчас перед нами совсем другой Хэмилтон. Если у него есть хотя бы теоретический шанс на победу, он им воспользуется. Ключевое решение не заезжать на второй пит-стоп принял именно Льюис, и оно сработало на 100 процентов. У Хэмилтона было огромное число побед, от которых клонило в сон — настолько скучно и очевидно складывались те гонки. В прошедшее воскресенье он никак не должен был становиться первым, но все равно сделал это. Символично, что именно в этих условиях он и оформил седьмой титул, сравнявшись с Михаэлем Шумахером. Величайшее достижение, но даже оно ушло в тень после такой победы.
Гран-при Турции. Церемония награжденияПоследняя интрига сезона умерла, хотя она изначально была мертворожденной. «Ф-1» берет заключительную двухнедельную паузу, чтобы завершить 2020 год тремя этапами кряду в Бахрейне и Абу-Даби. И если вы думаете, что уж в этих гонках Льюису точно ничего не надо, вы сильно ошибаетесь.
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru