Николай Марценко: «Квят слабо смотрится на фоне Гасли. Вряд ли он останется в системе «Ред Булла»
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Португалии, сказал, что потеря лидерства Льюисом Хэмилтоном на старте — часть тактики на гонку, предположил, что в будущем году Даниил Квят будет заменен в «Альфа Таури» на другого пилота, а также выразил соболезнования Виталию Петрову в связи с гибелью отца.
— С чем связываете проигрыш Льюиса Хэмилтона на старте гонки?
— Сброс в темпе «Мерседеса» вызван небольшим дождем. Лидировать в таких условиях очень трудно, поскольку вы не знаете настоящего сцепления с трассой. Еще одна причина, по которой «Макларен» вырвался на первую позицию, в том, что старт здесь был на более мягких шинах, чем у «Мерседеса». Как, впрочем, и у Макса Ферстаппена. И голландец наверняка не совершил бы ошибку, если бы Вальттери Боттас не навязал ему очень правильную агрессивную борьбу. Это сбило его с темпа. Само собой, это привело к небольшому инциденту с Серхио Пересом. Когда вы едете со старта вторым или третьим под таким легким моросящим дождем, то машина перед вами в первом круге показывает, есть сцепление или его нет, а если вы едете лидером, вы не знаете, когда тормозить. В общем, ритм Ферстаппена был сбит.
Гран-при Португалии. Старт гонкиА в принципе он мог сделать то же самое, что и «Макларен» — задержаться впереди «Мерседесов». Хэмилтон специально на первых кругах не торопился. Он знал, что у него есть скорость, чтобы бороться за победу и что кроме Боттаса у него нет соперников. Находясь чуть позади, он хорошо видел условия на треке. Зачем лидеру чемпионата куда-то было торопиться? Что же касается Вальттери, то он, как всегда, разочаровал. А вот Пьер Гасли, напротив, провел очень хорошую гонку.
— Особенно на фоне Даниила Квята. Чем можно объяснить его неудачу в Португалии?
— Машина у Дани скользила весь уик-энд. Видимо, команда не справилась с этой проблемой. Им не удавалось заставить работать шины в необходимом температурном режиме. То есть они не прогреваются вовремя, либо прогреваются задние шины, а передние нет, либо наоборот. Из-за этого дисбаланса ощущения от первых кругов не самые хорошие. Это вопрос настроек и стиля пилотирования. Только Даниил и его команда знают, конкретный ответ на вопрос о том, что пошло не так. Но если Гасли смог приехать в пятерке, то машина явно не такая плохая, и француз заставляет шины в комбинации с этим шасси работать хорошо. Неприятно удивил и пятисекундный штраф Квята за нарушение границ трассы. Человеку с таким опытом в «Формуле-1» должно быть обидно получать такое наказание.
— Хельмут Марко заявил, что Гасли остается на будущий год в «Альфа Таури», а вот ясности со вторым пилотом нет. Как думаете, останется Квят в команде на следующий сезон?
— Даня действительно слабо смотрится на фоне Гасли. Но здесь вопрос в том, насколько хороши другие пилоты программы «Ред Булла». Квят, к сожалению, не улучшает свои результаты, а в концовке сезона выглядит плохо. Возможно, у них будут пилоты не быстрее Квята, но в будущем эти гонщики имеют больший потенциал. В идеале, конечно, там нужен второй Ферстаппен или хотя бы гонщик, который будет ехать не хуже Гасли. К сожалению, будущее Квята и Алекса Албона в «Ф-1» на данный момент видится не самым светлым. Вряд ли Даня будет выступать в системе «Ред Булла» на будущий год. А что касается других команд, то, допустим, в «Хаас» немало претендентов из «Формулы-2», есть серьезные ребята с большими деньгами. Например, Серхио Перес.
Гран-при Португалии. Гасли проходит Переса— Одним из стюардов на Гран-при Португалии работал Виталий Петров, дебют которого на этой должности был омрачен гибелью отца…
— Соболезную Петрову. Очень тяжело сыну потерять отца, я это не понаслышке знаю. Трудная ситуация для него и его семьи. Желаю ему сил и мужества, поддержки от близких людей. Уверен, что болельщики, все люди, которые смотрят «Формулу-1» в России, мысленно с ним. В 2010 году, когда Виталий перешел из GP2 в «Формулу-1», он придал юным гонщикам запал и мотивацию. Петров показал, что «Ф-1» — это возможно. Впоследствии он неплохо выступал и доехал до пьедестала. Любой семье, неважно, есть у вас деньги или нет, очень трудно довести своего ребенка до хорошего уровня в автоспорте, тем более до «королевских гонок». Поэтому огромное спасибо семье Виталия Петрова за то, что он стал выступать в «Формуле-1».
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru