Дом «Феррари» и место, где побеждал Квят. Что нужно знать о трассе «Муджелло»

Александра Шубина 09 сентября 2020 14:18

С 11 по 13 сентября на новой для «Формулы-1» трассе в Муджелло пройдет очередной уик-энд «королевы автоспорта». Вспоминаем историю автодрома и рассказываем о самых интересных гонках, которые проходили на этом треке.

В наши дни конфигурации многих гоночных трасс сильно отличаются от оригинального вида. Однако у автодрома в Муджелло все не настолько тривиально. Изначально так назывался основанный в 1914 году дорожный трек, расположенный в пяти километрах от места, где его кольцо проходит сейчас. 66-километровая трасса проводила у себя немало уик-эндов (особенно в 60-е, когда была популярна гонка на выносливость «Тарга-Флорио») и принимала множество различных серий, включая спорткары и GT. Но инцидент 1970-го омрачил успешную жизнь автодрома Тосканы: во время тренировочных заездов один из пилотов потерял управление и влетел в группу людей, унеся жизнь семимесячного ребенка. Это стало весомым поводом для закрытия «Муджелло».

Но в 1974-м (а затем и в 88-м, когда «Феррари» выкупила автодром, чтобы сделать его своим тестовым полигоном) началась новая гоночная жизнь региона, где построили новую, более безопасную и современную трассу, куда стали приезжать «Формула-2», «Формула 3000», FIA GT, четырежды ДТМ и, конечно, MotoGP со своими младшими классами в придачу. А вот «Формула-1» была здесь только во время тестов. Однако это не означает, что итальянская трасса скучна или не богата на интересные уик-энды. Наоборот — крутой пятикилометровый трек с немаленькими перепадами высот и большим количеством разнообразных поворотов очень любим пилотами. Особенно интересна связка шестого, седьмого и восьмого поворотов, плавно переходящая в полукруг и разворот на 180 градусов. Более того, эта конфигурация скоростная — бывший гонщик «Ф-1» Пол ди Реста говорил, что во время заездов даже не приходится опускаться ниже четвертой передачи.

Этот автодром видел немало красивых и зрелищных гонок. Мы решили вспомнить некоторые из них.

ДТМ, 2007 год

Гонка в Муджелло образца 2007-го была довольно хаотична и богата на неожиданные события. В том числе тому виной большие гравийные ловушки, не дававшие вылетевшим машинам шанса на возвращение на трассу в более-менее целом состоянии. Как минимум трое из девяти (!) сошедших пилотов попросту промахнулись при входе в поворот или не рассчитали высоту поребрика. Героем заезда можно назвать экс-гонщика «Формулы-1» Мику Хаккинена, прорвавшегося с 15 места на первое. 

https://twitter.com/John_Stickel/status/339689574185959424

Безусловно, тут не обошлось и без большой доли удачи в виде кучи сошедших соперников. Однако решающим стал более ранний пит-стоп финна — он совершил его до выезда сейфти-кара, вызванного столкновением Кристиана Абта с Александросом Маргаритисом. Завершающим аккордом в царившем на трассе безумии стала авария с участием все того же Абта, Гари Паффета и Мартина Томчика. Очередной выезд машины безопасности хоть и подсобрал пелотон, но после рестарта позволил Хаккинену и преследовавшему его обладателю поула Маттиасу Экстрему оторваться от всех остальных и вести позиционную борьбу вплоть до самого финиша.

MotoGP, 2016

Старший мотоциклетный класс (и его гонки поддержки) с легкостью можно назвать королевской серией «Муджелло» — заезды MotoGP, проходящие на итальянской трассе аж с 1976 года (хотя и с несколькими небольшими перерывами), считаются классикой. Нередко там бывают зрелищные гонки — прошлый и 2016 годы не стали исключением.

В 2016-м страсти начали накаляться уже ближе к середине: лидировавший на своем домашнем Гран-при Валентино Росси сошел из-за проблем с двигателем, оставив первую позицию своему напарнику по «Ямахе» Хорхе Лоренсо. Такое стечение обстоятельств сыграло только на руку преследовавшему соперника Марку Маркесу. Пилоты оторвались от всего пелотона и последние четыре круга гонки провели в плотной борьбе, несколько раз меняясь позициями из-за периодических ошибок друг друга. Однако все решил финальный поворот: хотя в нем Маркес и удерживал преимущество, но из-за проблем с ускорением на его «Хонде» при выезде на финишную прямую Лоренсо вышел вперед и победил с отрывом в 0,019 секунды! Это финиш стал седьмым самым близким в истории серии. 

https://twitter.com/bgmotogp/status/1075088977084985344

MotoGP, 2019

Гонка 2019-го вновь обернулась неудачей для Росси — сначала вылет за пределы трассы в начале, а затем и вовсе падение со сходом. Не стал исключением и Маркес, оказавшийся одним из ключевых игроков в борьбе за победу. Вновь на финальных кругах несколько пилотов боролись друг с другом за первое место — в этот раз четверо: Маркес, Петруччи, Довициозо и Ринс. Решающим стал последний круг: лидировавшего Марка обошел Петруччи, в обгоне заблокировав между собой и Маркесом Довициозо и не дав ему выйти вперед. Этот маневр и подарил Данило первую победу: за оставшееся время соперники попросту не успели вынудить итальянца совершить ошибку. 

https://twitter.com/MotoGP/status/1137420270191415303

Что же до тех, кому предстоит выйти на эту трассу в ближайшие выходные, то у многих пилотов «Ф-1» уже есть опыт выступления в «Муджелло». Например, хороший результат здесь показывал Даниил Квят — он дважды в 2012 году приезжал сюда в рамках «Альпийской Формулы Рено» и оба раза финишировал первым. Не отстали от россиянина и Ромен Грожан с Лэнсом Строллом: гонщик «Хааса» выигрывал в Муджелло в далеком 2007-м, а Стролл — в 2014-м. Опыт присутствует и у других молодых пилотов «Ф-1». Шарль Леклер, Алекс Албон, Пьер Гасли и Джордж Расселл приезжали на итальянскую гонку по два раза каждый, причем все, как и Квят, во времена участия в «Альпийской Формуле Рено». Правда, выше второго места никому из них подняться не удалось, как и Николасу Латифи, участвовавшему в гонках на «Муджелло» в итальянской «Формуле-4». Из представителей «старого поколения» сюда приезжали Себастьян Феттель, Кими Райкконен, Серхио Перес и Даниэль Риккьярдо.

«Муджелло» — довольно интересная скоростная трасса с необычной историей, большим количеством крутых поворотов и немаленькими перепадами высот. Жесткие точки торможения и единственная длинная прямая, возможно, не подарят нам множество обгонов, однако такая конфигурация трассы обязательно позволит командам вести тактическую борьбу, а пилотам — позиционную.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх