Хэмилтон рядом с Шумахером, «Феррари» рядом с очками. Бельгия, которую мы заслужили

Максим Иванов 31 августа 2020 13:02

Учитывая сумасшедшую форму «Мерседеса» и длинный 7-километровый круг бельгийской трассы, не было никаких сомнений в успехе пилотов немецкой команды как в субботу, так и в воскресенье. Робкие надежды на интригу были связаны с Ферстаппеном и дождем, но Макс и погода в этот уик-энд были заняты чем-то другим.

Перед гонкой руководитель «серебряных стрел» Тото Вольфф опасался, что голландец воспользуется слип-стримом и пройдет одного, а то и двух его подопечных на старте, но на деле именно пилоту «Ред Булла» пришлось отбиваться от атак его бывшего напарника Даниэля Риккьярдо.

Гран-при Бельгии. Старт гонки

Хэмилтон сохранил лидерство, а Боттас сразу же отстал на комфортные для Льюиса полторы секунды, чтобы не напрягать мчащегося к 89-й победе напарника оставшуюся часть гонки открытым крылом. Чуть позже Вальттери по радиосвязи удивился, что ему нельзя использовать всю мощность двигателя для борьбы с партнером, но этот диалог вызвал лишь недоумение. Известный российский гонщик Михаил Алешин, например, не сомневается в том, что Боттас и не собирался посягать на первую позицию.

https://twitter.com/mikhailaleshin/status/1300061772158849024

Где-то далеко позади в это время настоящие чудеса творил Шарль Леклер, прорвавшийся на восьмое (!) место. В субботу оба пилота скудерии совершили подвиг и пробились во второй сегмент квалификации, так что при определенных раскладах (при сходе 6-8 машин) итальянская команда даже могла рассчитывать на 1-2 очка. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться. Леклера быстро вернули на его место, выкинув из десятки, а гениальная стратегия со вторым пит-стопом привела к тому, что он финишировал ниже Феттеля. Высочайшие 12 и 13 места для болидов «Феррари» — крайне успешный итог, но красные не собираются почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом, ведь они «проанализируют результат, извлекут уроки и станут сильнее на следующем этапе».

Ключевым эпизодом гонки могла стать авария Антонио Джовинацци на 11-м круге, который забрал с собой еще и Джорджа Расселла. Практически все пилоты отправились в боксы и переобулись на жесткие шины до финиша, но пит-стопы никак не повлияли на расстановку сил впереди. Главным неудачником в этой ситуации оказался Пьер Гасли, который стартовал на «харде» и сумел подняться очень высоко с 12-й позиции. В какой-то момент француз ехал даже четвертым, но после своего гораздо более позднего пит-стопа вернулся на трассу едва ли не последним. Однако это не помешало ему снова пройти кучу соперников, включая и Даниила Квята, и финишировать на восьмой позиции. Своего напарника Гасли в итоге опередил на 23 секунды и был назван пилотом дня. Абсолютно заслуженно.

Гран-при Бельгии. Гасли прошел Переса

Если же выделять какую-то команду, то самых лестных слов за уик-энд в Спа заслуживает «Рено». Риккьярдо был четвертой силой в пелотоне и в субботу, и в воскресенье, напомнив себя самого времен «Ред Булла». Не менее успешно выступил и Эстебан Окон. Особенно шикарным в исполнении черно-желтых вышел последний круг гонки, принесший им «лишние» 3 очка — Риккьярдо поставил лучшее время, а Окон все-таки опередил Алекса Албона в борьбе за пятую позицию. 

Гран-при Бельгии. Окон проходит Албона, Хэмилтон выигрывает гонку

«Рено» возвращается в борьбу за третье место в Кубке конструкторов, которое пока занимает «Макларен». В Бельгии британцы были вынуждены выступить одной машиной, поскольку Карлос Сайнс остался в боксах из-за поломки выхлопной системы. Посмотрим, как оранжевые попробуют отыграться в Монце.

Уик-энд в Спа вышел скучным, но поделать с этим было ничего нельзя. Через неделю должно быть пободрее. «Мерседес» (впрочем, как и все остальные) больше не сможет выдавать суперкруг в третьем сегменте квалификации, поскольку в Монце вступит в силу запрет на изменение режимов двигателя. При этом сами немцы утверждают, что небольшая потеря темпа в субботу сделает их лишь сильнее в воскресенье. Если это действительно так, 90-ю и 91-ю победу в «Формуле-1» Хэмилтон одержит в ближайшие две недели на территории Италии, сравнявшись по этому показателю с Михаэлем Шумахером. А там и до нового рекорда рукой подать.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх