Без самых опасных трасс и без шампанского. Как коронавирус изменил «Ф-1»
3-5 июля «Формула-1» предпримет вторую попытку старта чемпионата мира-2020. Но это будет уже не совсем тот сезон, начала которого мы так ждали в Мельбурне в марте. Рассказываем о ключевых изменениях.
Никаких городских трасс
Самые глобальные перемены коснулись, конечно же, календаря. Причем, пока подтверждены только первые восемь этапов, а полного расписания мы не знаем до сих пор. Зато точно известно, что в этом году пилоты и зрители впервые за огромное количество времени останутся без городских трасс. Промоутеры Гран-при Монако еще в конце марта заявили о невозможности проведения гонки по улицам княжества в какие-либо иные сроки, кроме заранее утвержденных. Теперь же к ним (по схожим причинам) присоединились организаторы этапов в Азербайджане и Сингапуре. Стоит ли напоминать, что именно Баку и Марина-Бэй отвечали за хаос и непредсказуемость в «Формуле-1» в последние годы?
Вместе с городскими трассами мы потеряли еще и несколько классических. В 2020-м «королевские гонки» точно не посетят Австралию, Францию и Японию. На год отложил возвращение в «Ф-1» Гран-при Нидерландов, промоутеры которого не хотят проводить гоночный уик-энд при пустых трибунах. Под вопросом и множество остальных этапов, включая российский. По разной информации, Гран-при в Сочи может либо переехать на октябрь, либо лишиться места в календаре, либо…провести две гонки кряду.
Именно таким способом новый календарь «Ф-1» и планирует решить проблему отмененных этапов. Два Гран-при подряд уже точно пройдут в Австрии и Великобритании. Также руководители «Ф-1» хотят провести сдвоенный уик-энд в Китае, хотя обстановка в этой стране после пандемии коронавируса далека от идеальной. Переговоры ведутся и с автодромами, которые давно не принимали или вообще не проводили гонки «Формулы-1». Например, португальская трасса «Алгарве», построенная в 2008 году. Именно она может заменить Сочи, если Гран-при России в этом сезоне все же не состоится.
Никакого пьедестала и шампанского
Большие изменения произойдут в процедурах перед стартом и после финиша гонки. Вместо традиционного парада пилотов, который совершенно не уместен при пустых трибунах, телезрители увидят заранее записанные в боксах интервью со спортсменами. Заметно поредеет стартовая решетка, на которой не будет гостей и грид кидс с табличками гонщиков. Дети все еще могут остаться частью шоу по задумке ФИА, но пока не очень понятно, как именно это будет реализовано.
Но самой большой цензуре подверглась заключительная часть любого Гран-при. В условиях повышенного соблюдения безопасности мы больше не увидим ни «комнату неловкого молчания», ни вручения наград, ни обливания шампанским. По предварительной задумке, после финиша гонщики будет останавливаться друг за другом прямо на трассе и стоять возле своих болидов. Как именно в таких условиях будут выделяться заслуги победителя и двух призеров, узнаем, видимо, только в Австрии.
Никаких экспериментов
А вот все, что касается непосредственно заездов по трассе во время уик-энда осталось неизменным. Хотя именно здесь «Формула-1» могла пойти на какие-то эксперименты, учитывая специфику скомканного сезона. Но идеи с отменой свободных заездов, квалификационной субботней гонки и реверсивной стартовой решеткой были категорически отвергнуты некоторыми командами во главе с «Мерседесом».
Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф высказал мнение, что в «Ф-1» должен побеждать только самый сильный гонщик на самой сильной машине, а не какой-либо случайный пилот, воспользовавшийся ситуацией, когда фаворит застрял за менее быстрыми болидами. Именно поэтому он будет накладывать вето на любые предложения, способные внести хоть какую-то интригу. Действительно, зачем изголодавшимся по автоспорту болельщикам смотреть на две гонки в субботу и воскресенье, когда можно будет каждую пятницу по три часа наслаждаться тем, как «Мерседес» настраивает свои машины…
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru