Егор Оруджев: «Квят и Албон должны понимать, что могут заменить Гасли»
Пилот SMP Racing Егор Оруджев рассказал, чему его научил прошедший сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), сравнил неудачу в «24-х часах Ле-Мана» с нереализованным моментом в финале крупного футбольного турнира, а также предположил, что гонщику «Ред Булла» Пьеру Гасли в будущем сезоне найдут замену в «Торо Россо».
— Очень обидно, что не удалось завершить гонку в Ле-Мане. Никаких препятствий там не было, просто ошибка пилотирования, — начал Оруджев. — Весь сезон у нашего экипажа прошел, как эта гонка. Всегда была хорошая скорость, но не удавалось воплотить это в результат. Были и гонки, когда конкретно не везло. Например, в Бельгии и Японии. Я уже сделал выводы из прошедшего чемпионата, и в дальнейшем, думаю, все будет намного лучше. За прошедший сезон я многое приобрел: сам процесс работы в чемпионате WEC был для меня принципиально новый, и подготовка к соревнованиям в таком коллективе, когда вокруг тебя столько опытных гонщиков и инженеров, многому учит. Пытаешься от каждого из них почерпнуть что-то полезное. Порадовало, что в квалификации по ходу сезона я был самым быстрым. Мне удалось самоутвердиться в плане скорости. Осталось только воплотить это в хорошую гонку. В целом же сезон для SMP Racing получился довольно позитивным. С этапа в Китае другой наш экипаж регулярно доезжал до пьедестала, а машина была и быстрой, и надежной. Мы всегда были третьими и в большинстве случаев первой машиной среди негибридов. Очень круто, что и в суточном марафоне BR1 был максимально надежен. До моей аварии никаких проблем с машиной не было.
— Что творилось у вас на душе после неудачи в Ле-Мане?
— Никогда в жизни не был зол на себя так, как в этот момент. Это то же самое, что не забить пенальти в финале Лиги чемпионов! Команда долго и кропотливо работала, а ты из-за своей глупой ошибки подводишь столько людей! Отвратительно себя чувствовал. Но не стоит опускать руки. Надо проанализировать свои ошибки и идти вперед.
— Отмечали успех экипажа Михаила Алешина, Виталия Петрова и Стоффеля Вандорна?
— Маленькая вечеринка была, после гонки все уставшие были. Но я был очень рад их третьему месту. Вообще за этот год в моем восприятии многое изменилось, я начал радоваться за партнеров по команде. Сложно перестроиться, когда весь твой гоночный опыт связан с борьбой с напарниками. А сейчас психологически перестроился, и третье место нашего другого экипажа меня морально подняло после моей неудачи.
— Как собираетесь отдыхать от напряженного сезона?
— Отдыхать надо после хорошей работы, а когда ты собой недоволен, хочется работать над исправлением своих ошибок. Я перевожу дух, когда работаю над своей «физикой». Бегаешь — и морально отдыхаешь.
— Сергей Сироткин, который последние гонки сезона провел в вашем экипаже, на прошлой неделе стал тест-пилотом «Макларена». Функции резервного гонщика он также выполняет и в «Рено». Насколько пребывание в двух командах увеличивает его шансы вернуться в «Формулу-1» в качестве боевого пилота?
— В SMP Racing всегда знают, что делают. И если они пошли на этот шаг, значит, это обещает Сергею какие-то перспективы. В любом случае две команды лучше одной — есть дополнительный вариант.
— Известный гонщик Сергей Злобин считает вас одним из самых талантливых молодых российских пилотов и полагает, что вы идеально подходите для «королевских гонок».
— Приятно слышать такие отзывы о себе. Но я тут не во всем согласен. Да, возможно, ты очень быстрый, но это качество не делает тебя лучшим, готовым пилотом. Конечно, мне хотелось бы быть таковым, но статистика говорит немного другое. У меня действительно хорошая скорость, но пока не хватает стабильности. Над этим еще предстоит работать. Но если бы варианты в «Ф-1» были, естественно, я не отказался бы.
— Как вам противостояние Даниила Квята и его напарника — вашего товарища Алекса Албона?
— Надо говорить не о «Торо Россо», а о «Ред Булле» в целом. К тандему Квят — Албон никаких вопросов нет, а вот Пьер Гасли очень сильно проигрывает Максу Ферстаппену. «Ред Буллу» надо, чтобы оба пилота находились более-менее близко по результатам, а здесь — пропасть. Эта ситуация накладывает определенный отпечаток на «Торо Россо». Даниил и Алекс понимают, если что, выбор «Ред Булла» падет на кого-то из них. Они оба ровно едут. Квят берет опытом. От Дани ждут, что он будет впереди напарника. То есть на нем давление. Алексу в этом отношении чуть проще, однако это первый для него сезон в «Ф-1», поэтому ему еще предстоит выучить немало трасс, где он пока не ездил. Тем не менее Албон быстро вкатывается. В общем, оба пилота «Торо Россо» производят очень хорошее впечатление. И, конечно, если Ферстаппен продолжит столько «привозить» Гасли, то в следующем сезоне Пьера могут заменить на кого-то из младшей команды.
— Многие уверены, что чемпионом снова станет Льюис Хэмилтон. Вы тоже так считаете?
— Думаю, так и будет. По машине у «Мерседесов» большое преимущество перед соперниками. Если на первых этапах лидировал его напарник Вальттери Боттас, то сейчас Льюис выглядит явно сильнее. Более того, сейчас это уже чемпионат одного человека. И в Канаде, если бы Хэмилтон на первом круге оказался впереди Себастьяна Феттеля, то уехал бы далеко. В прошлом году, конкуренция была острее. Впрочем, может быть, Боттас еще проявит себя. Но в любом случае чемпион будет прежний.
— Что думаете о том инциденте в Канаде, где из-за пятисекундного штрафа Феттель не смог стать первым?
— В «Формуле-1» слишком сильно наказывают пилотов. Они хотят, чтобы было шоу, но ничего для этого не делают. Я смотрел недавно обзор гонки в «Индикаре», там у машин часто случаются контакты, пилоты немного выдвигают друг друга за пределы трассы — и все нормально. А в «Ф-1» везде штрафы. Наказали Даниэля Риккьярдо за то, что он обгонял вне трассы. А что делать, если у вас трек такой? Мне все это кажется это смешным.
— Чего ждать от предстоящего Гран-при Австрии?
— Ничего особенного не жду. Думаю, снова увидим победу «Мерседеса». Будут ли мотивировать «Ред Булл» домашние трибуны? Не знаю. Конечно, очень круто, что тебя пришли поддержать болельщики, но это не как в футболе — гонщики не слышат трибун, когда едут.
* Соцсеть, признанная в России экстремистской
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru