Кристиан Хорнер: Россия должна гордиться Петровым
Глава «Ред Булла» Кристиан Хорнер в интервью
— Известно, что вас многое связывает с Россией. К примеру,
— Да, много лет назад у моей конюшни «Арден» действительно были инвесторы из России. За нас выступал молодой российский пилот Виктор Маслов, команду спонсировал «Лукойл», а в один из сезонов мы даже гонялись с огромным логотипом «Россия» на машине.
— И в нашу страну вы не раз приезжали.
— Это правда. Много раз бывал в Москве, видел несколько гонок — в памяти сейчас всплывают
— Десять лет назад, автомобильного спорта у нас фактически не существовало. Могли ли вы себе представить, что так скоро у России будет и гонщик в
— Да, мог. Потому что у вас очень развиты технологии, много сильных инженеров. А автоспорт как раз и создан для того, чтобы показать все это остальным. Надеюсь, что все будет в порядке, и в 2014 году «Ред Булл» приедет в Россию на этап чемпионата мира — это было бы здорово для
— Что больше всего произвело впечатление в те дни, когда вы плотно общались с людьми из России?
— Их решительность. Это очень сильное и ценное качество, и именно оно
— Быть может, через несколько лет вам предстоит поработать и с другим гонщиком из России. Ведь в программе поддержки молодых пилотов «Ред Булл» есть один парень.
— Его зовут Даниил Квят. Он пока очень молод, но мы видим в нем огромный потенциал. Забавно, все развивается, как по спирали. Его тоже спонcировал «Лукойл» — компания, которая поддерживала мою команду в 1999 году. Действительно, у меня многое связано с Россией.
— Вот только во время сотрудничества с русскими вы не выиграли ни одной гонки.
— Вы правы. А как только оно прекратилось, мы, представьте, начали выигрывать все подряд.
— Но была одна гонка — в 2000 году в Сильверстоуне, — когда Даррен Мэннинг, напарник Виктора по команде, стартовал с
— Как можно такое забыть? Этим гонщиком был Марк Уэббер! На базе «Арден» до сих пор висит фотография, на которой запечатлен этот момент: Марк врезается в Даррена, и нашу машину с огромной надписью «Россия» на борту разворачивает поперек трассы. Даррен в итоге финишировал тогда вторым, а Марк выиграл. С тех пор прошло уже столько лет.
— Что вы тогда про Уэббера подумали? И как после такого пригласили потом в «Ред Булл»?
- Очень хотелось, чтобы он гонялся за «Арден». Нет, никакой обиды не было, в Сильверстоуне еще раз убедился, что Марк очень быстрый и талантливый пилот. А потом, когда мы оба уже были в
— Вы знаете Николая Фоменко?
— Да, конечно.
— Он интересуется, когда вы в последний раз были в отпуске. Хотя бы недели две.
— Две недели? Вы смеетесь? Никогда. Может быть, году в
— Есть еще вопрос от Виталия Петрова. Как вы думаете, о чем он спросил?
— Наверное: «Могу ли я гоняться на вашей машине?»
— Нет. Логично было предположить, что его вопрос будет связан с прошлогодним
- Честно говоря, не думаю, что Виталию нужны наши благодарности. Он пилотировал за себя, за свою команду, то есть выполнял свою работу — и отлично справился с ней. Мне действительно приятно видеть, как он прогрессирует — и после
— На самом деле Петров задал очень простой вопрос: «В чем секрет вашей машины?»
— В вопросе уже есть ответ. Это секрет.
— Теперь о том, что волнует сейчас большую часть руководителей команд
— Не сказал бы, что был обеспокоен. Сложно понять, почему подобные изменения происходят посреди чемпионата. Было бы логичнее запрещать
В то же время не могу не отметить, что в прошлом ФИА не раз действовала совсем
Так или иначе, грядущий запрет — это не повод для волнений, мы уже не можем ничего изменить. Теперь главное — понять, что будет дальше. В «Ред Булле» представляют, сколько придется потерять после введения запрета, но очень сложно оценить, сколько потеряют другие.
— Технический делегат ФИА Чарли Уайтинг утверждает, что введение запрета на воздуховоды или двойные диффузоры, которые применялись в 2009 году, нельзя сравнивать с нынешней ситуацией. Те системы, по его словам, были легальны, но по определенным причинам их было решено запретить. Тогда как выдувные диффузоры, по его мнению, изначально не соответствовали правилам этого года.
— На самом деле все зависит от интерпретации регламента. Чарли изложил свою точку зрения, и нам ничего не остается, как принять ее. В конце концов, один из пунктов регламента действительно косвенно запрещает подобные системы. В минувшее межсезонье, чтобы сделать невозможным применение воздуховодов, в правила был добавлен пункт, согласно которому пилот не может влиять на изменение аэродинамической эффективности автомобиля. При этом главный принцип работы выдувных диффузоров состоит в том, что выхлопные газы способствуют увеличению прижимной силы. Получается, что, нажимая на педаль газа, гонщик
— Ваша команда уже подготовилась к изменениям?
— Да, мы уважаем решение федерации, и корректируем машину так, чтобы она соответствовала новым требованиям.
— Давайте немного о пилотах. Себастьян Феттель в этом году буквально неудержим: шесть побед в восьми гонках! Создается впечатление, что у него не осталось слабых сторон. Вы видите хоть одну?
— Да. Меня волнует одно обстоятельство. В последнее время Себастьян пристрастился к шоколадным пирожным. Он сладкоежка.
— Еще
— На самом деле он просто невероятный пилот. Особенный. Он становится все лучшие и лучше, сильнее и сильнее. Многие говорят сейчас, что победы достаются ему с легкостью, но очень непросто повторить то, что он уже сделал. Немногие способны на это.
— А что происходит с Уэббером? В прошлом году он и Феттель были практически равны, но теперь Себастьян заметно быстрее.
— Думаю, ему не на пользу пошла смена поставщика шин. Марку потребовалось больше времени, чтобы понять, как работать с новыми покрышками «Пирелли». Феттель приспособился значительно быстрее — и это тоже его плюс. Именно это — главная причина. Но, думаю, Марк справится.
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru