«Гран-при Малайзии». Поехали? Полетели!
Новому чемпионату мира «Формулы-1» для набора оборотов много времени не потребовалось. Если первая гонка сезона, прошедшая две недели назад в Австралии, вышла весьма скудной на события, то «Гран-при Малайзии» получился по-настоящему фееричным. Спокойный Хайдфельд, заведенный Уэббер, День космонавтики от Петрова и старые счеты Хэмилтона с Алонсо – в обзоре этапа на Sportbox.ru.
ГЕРОЙ ЭТАПА
Ник Хайдфельд
Перед стартом сезона заменивший травмированного Роберта Кубицу Хайдфельд считался первым номером «Лотус Рено», но в Мельбурне немец стал чуть ли не главным неудачником. В квалификации опытнейший пилот не попал даже во второй сегмент, а на старте гонки повредил свой болид и всю дистанцию плелся в середине пелотона, добравшись до финиша 12-м. И все это на фоне блестящего третьего места Виталия Петрова. Казалось, от такого удара Хайдфельд оправится нескоро…
Но прошло две недели, и Ник полностью изменил расклад. В субботу он также сумел превзойти напарника, а в воскресенье повторил результат россиянина двухнедельной давности. На старте немец выиграл сразу четыре места, и долгое время шел вторым, но, как это часто бывает в «Лотус Рено», команда просчиталась со стратегией, и после первого пит-стопа Хайдфельд откатился на пятую позицию.
Но матерый пилот, никуда не торопясь, все-таки добрался до третьего места на пьедестале, и не просто доехав до финиша, а попутно обогнав Льюиса Хэмилтона и отбив атаки Марка Уэббера. Интересно, уже можно утверждать о традиции в «Лотус Рено», когда один пилот замыкает тройку, а другой остается без очков?
ПРОРЫВ ЭТАПА
Марк Уэббер
Пожалуй, никому в этом сезоне не будет так сложно, как Уэбберу. Австралиец пока не может составить конкуренцию не только своему напарнику Себастьяну Феттелю, но и многим остальным, кто не обладает такой монструозной машиной как RB7. Ветеран находится под жесточайшим прессингом и вынужден рвать жилы, чтобы оказаться как можно выше.
В Малайзии Марк стартовал третьим, но из-за проблем с KERS полностью провалил старт и откатился на девятую позицию. Уэбберу ничего не оставалось, как прорываться наверх, что означало быстрый износ резины. В итоге австралиец четырежды побывал в боксах, и делал это раньше всех, что принесло свои плоды. Под занавес гонки Марк уверенно стал четвертым и даже имел шансы пройти Хайдфельда, но Ник уберег место на пьедестале.
Уэббер же в придачу к 12 очкам показал еще и быстрейший круг в гонке. Что ж, совсем неплохо. Для второго номера…
БОРЬБА ЭТАПА
Хэмилтон vs Алонсо
После Австралии мы уже говорили, что ради реальной борьбы на трассе между «Маклареном» и «Феррари» болельщики автоспорта и смотрят «Формулу-1». Что ж, за первым раундом в Мельбурне Масса-Баттон последовал и второй. Да с каким подтекстом! Алонсо против Хэмилтона – что может быть драматичнее в наши дни?
На 45 круге Уэббер отправился на свой четвертый пит-стоп, предоставив шанс Фернандо побороться с Льюисом за место на пьедестале, чем испанец не преминул воспользоваться. Бывшие партнеры по команде устроили красивое и жесткое сражение, но «Феррари» с неработающим задним антикрылом пройти «Макларен» никак не могла.
Неугомонный Алонсо все-таки попытался выжать из своей машины все, на что она была способна, и пошел в отчаянную атаку, но не рассчитал дистанцию и повредил передний спойлер о заднее правое колесо соперника. В итоге испанец загубил гонку и себе, и Хэмилтону, а после ее окончания стюарды «влепили» драчунам по 20 секунд… То-то еще будет!
СХОД ЭТАПА
Виталий Петров
Перед гонкой в Малайзии Петров получил роскошный презент от бывшего пилота «Ф-1» Жана Алези. Француз, являющийся владельцем компании по производству пишущих принадлежностей, вручил россиянину ручку, изготовленную к празднованию 50-летия первого полета в космос Юрия Гагарина. Видимо, гонщик «Лотус Рено» так проникся наступающим Днем космонавтики, что решил повторить подвиг своего великого соотечественника.
За четыре круга до финиша Виталий, прессингуемый Хэмилтоном, ошибся и вылетел на гравий. Петров, стараясь не терять скорости, вернул болид на трассу, но машина наехала на бордюр и совершила впечатляющий полет. Нет, пределы атмосферы Выборгская ракета не покинула, но и гонку продолжить возможным уже не представлялось. Во время приземления на асфальт на машине сломалась…рулевая колонка (!), хотя Петров еще пытался вернуть «Лотус Рено» на нужную траекторию, крутя в разные стороны оторванным рулем.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
Погода
На протяжении всего уикенда синоптики обещали над Малайзией проливные дожди и грозы с вероятностью в 70 процентов. Что и говорить, дождевые гонки зачастую получаются куда зрелищнее «сухих», так что подавляющее большинство болельщиков пребывало в предвкушении «мокрого» зрелища.
Увы, дождь над «Сепангом» шел когда угодно, только не во время квалификации и гонки. В воскресенье спустя треть дистанции на трассу начали падать первые капли, но ни во что серьезное все это, простите за каламбур, так и не вылилось. Правда, и без ливня гонка вышла зрелищной и интересной, но можно не сомневаться, что под аккомпанемент дождя «Гран-при Малайзии» получился бы еще более ярким.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru