«Гран-при Испании». Такие разные «Лотусы»

23 мая 2011 13:22

Этап в Барселоне, вопреки ожиданиям, вышел вполне себе бодрым и насыщенным всевозможными событиями. Подвиги Хейкки Ковалайнена и «Лотуса», неудача Виталия Петрова, а также метаморфоза Фернандо Алонсо — в традиционном обзоре минувшего Гран-при на Sportbox.ru.

ГЕРОЙ ЭТАПА

Хейкки Ковалайнен

Поклонники «Лотуса», для которых нынешняя малазийская команда олицетворяет британского семикратного обладателя Кубка конструкторов, наконец-то получили долгожданный повод для радости. Желто-зеленые давно не «соображают на троих» с беспросветными аутсайдерами HRT и «Марусей», но и в лагерь середняков путевку пока не получили. Однако в Барселоне маленькое чудо, наконец, произошло.

Блестяще воспользовавшись проблемами на болидах Ника Хайдфельда и Рубенса Баррикелло, Хейкки Ковалайнен сперва впервые вывел «Лотус» во второй сегмент квалификации, а уже там дал прикурить «Форс Индии», завоевав 15 позицию на стартовой решетке. Да, в воскресенье все завершилось не столь радужно, но одно время оба (!) «Лотуса» шли в очковой зоне, а значит, команда может быть полностью довольна уик-эндом.

Ну, а Ковалайнен, если будет продолжать в таком духе, рискует напомнить о себе руководителям топ-команд

НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА

Виталий Петров и Фелипе Масса

Заметно прибавивший после дебютного сезона Виталий Петров воскресную гонку в свой актив, увы, записать не сможет. Россиянин здорово выступил в субботу, став шестым и повторив свое лучшее достижение в квалификации, и неплохо начал гонку, но потом…

Потом был чудовищный износ резины, ошибки в тактике, заминки на пит-стопах и дважды проигранная позиция в борьбе с напарником Ником Хайдфельдом, который стартовал с последнего места! В итоге, немец разжился четырьмя очками, а Петров стал 11-м. Такие дела…

Кому еще удача явно не сопутствовала в этот день, так это Фелипе Массе. Бразилец, в отличие от партнера по «Феррари» Фернандо Алонсо, изначально не рассматривался как претендент не то что на титул в этом сезоне, но даже на победы в гонках, но то что происходит в реальности, не лезет ни в какие ворота.

Пока Алонсо ведет неравный бой с «Ред Буллом» и «Маклареном», вице-чемпион мира-2008 влачит жалкое существование среди «Лотус Рено» и «Мерседесов», а в двух последних гонках и вовсе выглядел статистом. Но если в Турции бразилец хотя бы пересек финишную черту, то в Испании его выступление завершилось досрочно.

Интересно, не завершится ли досрочно пребывание Массы в «Феррари»?

РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА

«Лотус Рено»

Если на старте сезона R31 считался одним из лучших болидов в пелотоне, то сейчас подобное мнение может вызвать ухмылку. 30 очков в первых двух гонках против 16 в последующих трех — такое ощущение, что команда, потерявшая голову от двух финишей на пьедестале, просто встала, позабыв о дальнейшем развитии.

И это в тот момент, когда остальные прибавляют от этапа к этапу. Повторюсь, если бы у «Мерседеса» было два сильных пилота, а не один Нико Росберг, «Лотус Рено» сейчас был бы «пятым колесом» «Ф-1». Постоянные проблемы на машинах Петрова и Хайдфельда, слабая работа с резиной «Пирелли», чудовищные просчеты в тактике и заминки на пит-стопах. С таким набором даже Роберт Кубица далеко бы не уехал…

При этом отчетливо видно (да, собственно, и весь прошлый сезон об этом говорит), что командный мостик черно-золотых просто не справляется с тем, чтобы грамотно вести по дистанции обоих своих пилотов. У кого больше шансов на очки — тем и занимаются, а «второй номер» в этот момент будто живет своей жизнью.

Увы, в Каталонии буквально все эти проблемы дали о себе знать. Если так будет продолжаться и дальше (а на анализ испанских ошибок перед «Гран-при Монако» у команды в наличии всего четыре дня), то «Лотус Рено» медленно, но верно будет сдавать позиции.

ОБГОН ЭТАПА

Фернандо Алонсо

Обгон в Барселоне — зрелище, прямо скажем, нечастое. Разумеется, с регулируемым задним крылом успешных атак стало больше, вот только лучшая из них была проведена без помощи DRS. Стартовавший четвертым Алонсо уже через пару десятков метров оттеснил Хэмилтона, нагнал оба «Ред Булла» и по внутренней траектории в довольно узком коридоре опередил Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера!

К сожалению, в настоящий момент «Феррари» составить достойную конкуренцию «быкам» просто не под силу, а потому австрийцы даже не пытались вернуть себе лидерство на трассе, прекрасно понимая, что по ходу дистанции они свое возьмут. Так и вышло. На финише первый лидер гонки отставал от победителя…на круг! Крепись, Фернандо, возможно, тебе придется терпеть подобное до 2016 года.

БОРЬБА ЭТАПА

Феттель vs Хэмилтон

Ну, а увенчалось все действо довольно неожиданной борьбой за первое место. За десять кругов до финиша Хэмилтон начал прессинговать Феттеля, у которого в очередной раз возникли проблемы с КЕРС, сначала демонстрируя свой «Макларен» в зеркалах заднего вида «Ред Булла», а затем и пойдя в решительные атаки.

Однако заматеревший Себ не допустил ни одной ошибки и отвел угрозу, одержав свою первую победу в Барселоне, и четвертую в сезоне. Тем не менее, немцу в очередной раз дали понять, что расслабляться не стоит, и если чемпион начнет допускать ошибки, Хэмилтон не упустит возможность ими воспользоваться.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх