«Гран-при Европы». Трудовые будни
На фоне предыдущих Гран-при перед стартом этапа в Валенсии теплилась слабая надежда, что уж в этот-то раз самая скучная гонка в календаре потеряет сей незавидный статус. Увы, ни двойная зона использования заднего крыла, ни «Пирелли» ничего не смогли поделать с самым гениальным творением Германа Тильке.
ГЕРОИ ЭТАПА
Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль
Перед началом уик-энда, да, что там скрывать, даже перед стартом гонки мало кто рассчитывал увидеть в очковой зоне «Форс Индию» и уж тем более «Торо Россо». Однако на сей раз «большой пятерке» добыть все очки не удалось. Не удалось даже «забить» все места в первой десятке в квалификации, поскольку Виталий Петров уступил свое «законное» место в третьем сегменте Адриану Сутилю.
Там немец даже не попытался показать какое-либо время, сохранив комплект резины и право на предстартовый выбор шин. Как выяснилось в воскресенье – решение оправдало себя на сто процентов. Сутиль провел безошибочную гонку и добыл два очка, и это при большом психологическом грузе в виде судебного разбирательства.
Но нашелся и тот, кто затмил немца. В квалификации Альгерсуари от Сутиля был далек – в восьми позициях позади, т.е. составлял компанию аутсайдерам в первом сегменте. Казалось, на тесной валенсийской трассе такая стартовая точка перечеркивает любые надежды на хороший результат. Но как бы не так…
Хайме блестяще стартовал и уже к 15-му кругу, после первой волны смены резины, стал седьмым. Стратегия с двумя пит-стопами сработала как часы (учись, «Рено») и оставила испанца в очках, коих после финиша набралось целых четыре. Этот пример в очередной раз показал, что стартовая позиция для попадания в очки решающей роли не играет. А вот голова на плечах у пилота и у его инженеров – пункт основополагающий.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Виталий Петров и Михаэль Шумахер
Как раз этого не хватило в Валенсии Шумахеру и Петрову, которые, оценивая результат Альгерсуари и Сутиля, наверняка, хотели бы заявить «На их месте должны были быть мы!». Но если Шумахер в очередной раз допустил нелепую ошибку по ходу гонки и испортил себе все самолично, то Петрова подвели не только руки, которые на старте запутались в передачах, но и головы на командном мостике, которые опять разработали стратегию через не самое подходящее для этого дела место.
Неудачники, кстати, не упустили возможности пободаться на трассе, что и поставило крест на переднем крыле и на надеждах Шуми. Россиянину же этот контакт не испортил ничего, зато просчеты в предстартовом выборе шин и пит-стопах были столь чудовищны, что пилот после гонки впервые за полтора сезона в «Формуле-1» предъявил своей команде претензии. То ли еще будет…
БОРЬБА ЭТАПА
Алонсо vs Уэббер
Поскольку Феттель в очередной раз не завалил старт и умчался вперед, остальным пришлось бороться лишь за места на пьедестале рядом с Себом. Основными конкурентами в битве за заветные за ступеньки с шампанским стали Алонсо и Уэббер. После первых пит-стопов Марк остался впереди, но на 21 круге в реальной борьбе уступил позицию Фернандо. Казалось, что на этом судьба второго места решена, но «Ред Булл» неожиданно обставил «Феррари» на втором пит-стопе, после чего австралиец вновь вышел вперед.
Ключевым моментом этой дуэли стал переход с мягких шин на «медиум». Уэббер в очередной раз первым свернул на пит-лейн, а вот Алонсо его примеру не последовал, решив остаться на трассе. Спустя три круга испанец тоже поставил «медиум», но преимущество, добытое на изношенном «софте», не растерял и остался впереди. Понятно, что эта борьба не войдет в историю автоспорта, но для Валенсии сойдет и такая.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
Гонка
С 2008 года, когда «Гран-при Европы» перебрался в Валенсию, яркие моменты этого этапа можно пересчитать по пальцам одной руки. Минувший уик-энд этих самых пальцев точно не прибавил. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что двухчасовой простой на стартовой решетке в Канаде вызвал больше эмоций, чем вся полуторачасовая испанская муть…
СЛОВА ЭТАПА
Себастьян Феттель
Чемпион после финиша признался в любви валенсийскому автодрому и вообще был в восторге от гонки.
«В Валенсии я наслаждался каждым кругом за рулем нашей машины. Мне очень нравится местный трек, и я очень доволен показанным результатом».
Какая прелесть. Думается, если бы трасса состояла из одной прямой длиной в 500 километров и Феттель, стартуя первым, унесся бы от соперников и одержал такую же «трудную» победу, мы бы услышали «Гонка была великолепной! Наслаждался каждым километром дистанции!».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте