«Гран-при Европы». Трудовые будни
На фоне предыдущих Гран-при перед стартом этапа в Валенсии теплилась слабая надежда, что уж в этот-то раз самая скучная гонка в календаре потеряет сей незавидный статус. Увы, ни двойная зона использования заднего крыла, ни «Пирелли» ничего не смогли поделать с самым гениальным творением Германа Тильке.
ГЕРОИ ЭТАПА
Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль
Перед началом уик-энда, да, что там скрывать, даже перед стартом гонки мало кто рассчитывал увидеть в очковой зоне «Форс Индию» и уж тем более «Торо Россо». Однако на сей раз «большой пятерке» добыть все очки не удалось. Не удалось даже «забить» все места в первой десятке в квалификации, поскольку Виталий Петров уступил свое «законное» место в третьем сегменте Адриану Сутилю.
Там немец даже не попытался показать какое-либо время, сохранив комплект резины и право на предстартовый выбор шин. Как выяснилось в воскресенье – решение оправдало себя на сто процентов. Сутиль провел безошибочную гонку и добыл два очка, и это при большом психологическом грузе в виде судебного разбирательства.
Но нашелся и тот, кто затмил немца. В квалификации Альгерсуари от Сутиля был далек – в восьми позициях позади, т.е. составлял компанию аутсайдерам в первом сегменте. Казалось, на тесной валенсийской трассе такая стартовая точка перечеркивает любые надежды на хороший результат. Но как бы не так…
Хайме блестяще стартовал и уже к 15-му кругу, после первой волны смены резины, стал седьмым. Стратегия с двумя пит-стопами сработала как часы (учись, «Рено») и оставила испанца в очках, коих после финиша набралось целых четыре. Этот пример в очередной раз показал, что стартовая позиция для попадания в очки решающей роли не играет. А вот голова на плечах у пилота и у его инженеров – пункт основополагающий.
НЕУДАЧНИКИ ЭТАПА
Виталий Петров и Михаэль Шумахер
Как раз этого не хватило в Валенсии Шумахеру и Петрову, которые, оценивая результат Альгерсуари и Сутиля, наверняка, хотели бы заявить «На их месте должны были быть мы!». Но если Шумахер в очередной раз допустил нелепую ошибку по ходу гонки и испортил себе все самолично, то Петрова подвели не только руки, которые на старте запутались в передачах, но и головы на командном мостике, которые опять разработали стратегию через не самое подходящее для этого дела место.
Неудачники, кстати, не упустили возможности пободаться на трассе, что и поставило крест на переднем крыле и на надеждах Шуми. Россиянину же этот контакт не испортил ничего, зато просчеты в предстартовом выборе шин и пит-стопах были столь чудовищны, что пилот после гонки впервые за полтора сезона в «Формуле-1» предъявил своей команде претензии. То ли еще будет…
БОРЬБА ЭТАПА
Алонсо vs Уэббер
Поскольку Феттель в очередной раз не завалил старт и умчался вперед, остальным пришлось бороться лишь за места на пьедестале рядом с Себом. Основными конкурентами в битве за заветные за ступеньки с шампанским стали Алонсо и Уэббер. После первых пит-стопов Марк остался впереди, но на 21 круге в реальной борьбе уступил позицию Фернандо. Казалось, что на этом судьба второго места решена, но «Ред Булл» неожиданно обставил «Феррари» на втором пит-стопе, после чего австралиец вновь вышел вперед.
Ключевым моментом этой дуэли стал переход с мягких шин на «медиум». Уэббер в очередной раз первым свернул на пит-лейн, а вот Алонсо его примеру не последовал, решив остаться на трассе. Спустя три круга испанец тоже поставил «медиум», но преимущество, добытое на изношенном «софте», не растерял и остался впереди. Понятно, что эта борьба не войдет в историю автоспорта, но для Валенсии сойдет и такая.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ЭТАПА
Гонка
С 2008 года, когда «Гран-при Европы» перебрался в Валенсию, яркие моменты этого этапа можно пересчитать по пальцам одной руки. Минувший уик-энд этих самых пальцев точно не прибавил. Думаю, не сильно преувеличу, если скажу, что двухчасовой простой на стартовой решетке в Канаде вызвал больше эмоций, чем вся полуторачасовая испанская муть…
СЛОВА ЭТАПА
Себастьян Феттель
Чемпион после финиша признался в любви валенсийскому автодрому и вообще был в восторге от гонки.
«В Валенсии я наслаждался каждым кругом за рулем нашей машины. Мне очень нравится местный трек, и я очень доволен показанным результатом».
Какая прелесть. Думается, если бы трасса состояла из одной прямой длиной в 500 километров и Феттель, стартуя первым, унесся бы от соперников и одержал такую же «трудную» победу, мы бы услышали «Гонка была великолепной! Наслаждался каждым километром дистанции!».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru