Аяо Комацу: Надеюсь, «Гран-при Японии» станет праздником
Гоночный инженер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Аяо Комацу в преддверии домашнего «Гран-при Японии» в интервью официальному сайту команды рассказал о своих первых шагах в «королевских гонках».
- Какие воспоминания о домашнем этапе?
- Мои первые воспоминания относятся к тому моменту, когда смотрел «Гран-при Японии» в детстве, в конце 80-х. Отчётливо помню, как Сенна боролся с Простом. В 1989 году они столкнулись в шикане, а на следующий год - в первом повороте. Оба этих события решили судьбу титулов, так что это было очень памятное время для спорта. «Гран-при Японии» всегда проходил ближе к концу сезона - был последней или решающей гонкой в календаре, так что один чемпион за другим получали свои короны здесь. Это делало наблюдение за гонкой особенным. Нет сомнений, что просмотр этапов в 80-х повлиял на моё решение связать карьеру с «Формулой-1».
- С чего началось ваше путешествие в мир «Ф-1»?
- Я вырос в Японии и был там до 18 лет. Когда закончил Высшую школу, то уже знал, что хочу работать в «Формуле-1». Очевидно, для достижения этой мечты надо было ехать в Англию: там было расположено большинство команд, Англия известна как дом автоспорта, а мне в любом случае надо было в ней учиться. В Японии тоже был свой автоспорт, но я хотел расширить свои горизонты и мыслить глобально. И подумал - да, нужна Англия. В 1995 году поехал изучать автомобильную инженерию в университете Лафборо - он известен в сфере спорта и инженерии. Думал, что это хорошее место для начала.
- Первым вашим шагом стал Лафборо, затем были «БАР-Хонда» в 2003-м, ну а потом Энстон…
- Именно так. Моя первая работа в «Ф-1» была в БАРе в 2003 году, а затем в 2006-м переехал в Энстон в качестве шинного инженера в тестовой команде. Я перешёл в гоночную команду в 2007-м и отработал свой первый «Гран-при Японии» в Фудзи. Для меня посещение этого этапа было особым событием. Моя жена, мама и друзья приехали, чтобы посмотреть на мою работу, так что это был особенный момент. Когда переехал в Англию в 94-м, семья приняла моё решение. Но возможность вернуться в Японию и продемонстрировать им, что именно я делаю - это особая ситуация. Они смогли узнать всю информацию из первых рук, а не только посредством телефонных разговоров - это хорошо, ведь они понимали в автоспорте далеко не всё, пока я не начал работать в нём. Мне по-прежнему нравится возвращаться домой.
- В нынешнем сезоне гонка будет ещё более эмоционально окрашенной для вас, чем прежде?
- Да. В этом году случилось землетрясение, которое стало настоящей трагедией для Японии и её людей. Слышал, что Берни пригласил на гонку людей из региона Тохоку - здорово, если это правда так. Надеюсь, такой событие положительно скажется на духе людей после сложного года. Были разговоры об отмене некоторых спортивных событий, но японские люди хотят смотреть вперёд и иметь какие-то праздники. Надеюсь, что «Гран-при Японии» станет таким праздником.
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Команда «Кадиллак» официально включена в число участников чемпионата «Формулы‑1» с 2026 года
- Хэмилтон показал лучшее время в утренней сессии второго дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Ландо Норрис показал лучшее время по итогам первого дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru