Бобслей: Регламент олимпийских соревнований

11 февраля 2010 22:47

В Олимпийской программе бобслей дебютировал в 1924 году на Играх в Шамони, а в 2002 в Солт-Лейк-Сити на старт впервые вышли представительницы прекрасного пола. В Ванкувере бобслеисты разыграют три комплектов медалей — в двойках у мужчин и у женщин, и в четверках у мужчин.

Зимняя Формула-1, как еще часто называют бобслей, представляет собой скоростной спуск по специально оборудованному ледовому желобу на управляемых санях, именуемых бобами. Бобы бывают двух видов — двух и четырехместные.

Вес бобов ограничен. У мужчин Двухместный с экипажем не может весить более 390 кг. Без экипажа - не более 170 кг. Четырехместный - не более 630 кг с экипажем и 210 кг - без него. У женщин это ограничение составляет - 340 и 170 кг.

Бобслейный экипаж состоит из разгоняющих (в случае с двойкой - разгоняющего) и пилота. Первые стараются придать бобу максимальную скорость на старте, второй — пытается выбрать наилучшую траекторию прохождения поворотов и с минимальными временными потерями привести управляемую машину к финишу. Пилотов, в отличии от разгоняющих. в ходе соренований менять нельзя.

Команда может быть дисквалифицирована за перевес, повышенную температуру полозьев и финиш в неполном составе. Бобы всех призеров сразу после финиша проходят проверку на соответствие регламенту.

В обеих частях мужских соревнований на старт выйдут по 30 экипажей, у женщин — на десять меньше. Россия на Играх будет представлена у мужчин тремя экипажами в четверках и двумя в двойках. Выступят также два женских экипажа.

Мужчины. Четырехместные экипажи. Александр Зубков – Филипп Егоров – Дмитрий Труненков – Петр Моисеев, Дмитрий Абрамович – Роман Орешников – Дмитрий Степушкин – Сергей Прудников, Евгений Попов – Денис Моисейченков – Андрей Юрков – Алексей Киреев.
Мужчины. Двухместные экипажи. Алексей Воевода, Евгений Печенкин. Запасные разгоняющие для двоек: Максим Белугин, Максим Мелешкин.
Женщины. Двухместные экипажи.  Анастасия Скулкина – Людмила Удобкина, Ольга Федорова – Юлия Тимофеева. Запасные разгоняющие – Елена Доронина, Маргарита Исмаилова.

Каждый экипаж имеет право на четыре попытки. Победителем будет признан тот, чье суммарное время по итогам всех спусков окажется минимальным. Соревнования считаются состоявшимися, если были проведены как минимум две попытки.

Порядок выхода на старт в первой попытке определяется общим зачетом Кубка мира — сначала трассу в Уистлере опробуют лидеры текущего сезона. По результатам премьерного спуска экипажи будут разделены на две равные группы. Во второй попытке группа, показавшая лучшие результаты, стартует в обратном порядке, в то время, как в половине отстающих первыми покатятся вниз самые быстрые. Третий заезд открывают лидеры по итогам двух попыток. Схема же четвертой попытки идентична второй, с той лишь разницей, что здесь в расчет будут браться результаты экипажей по итогам трех спусков.

 

 

По теме
Еще
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх