Майк Кинэн: Будет почетно стать первым канадцем, выигравшим Кубок Гагарина

08 марта 2014 08:21

Главный тренер магнитогорского «Металлурга» Майк Кинэн в интервью Sportbox.ru признался, что расстроился от игры сборной России на Олимпиаде в Сочи, не увидел пользы в паузах на Евротур, поделился впечатлениями от городов России и отметил, что игроки НХЛ больше не примут участие в Олимпиадах.

– Для начала хотелось бы узнать, интересовались ли вы Олимпиадой в Сочи, смотрели ли церемонии открытия и закрытия?

– Я смотрел церемонию закрытия, а открытие толком увидеть не удалось. То, что я видел, было невероятно, зрелищно и театрализовано. Организаторы провели отличную работу. Россияне должны очень гордиться этой Олимпиадой, тем более что ваши спортсмены выиграли много медалей, больше всех на этих Играх. Все было сделано невероятно хорошо, особенно церемония закрытия.

– Многие ждали финал Россия – Канада. Как насчет вас?

– Я думал, сборная России сыграет гораздо лучше, но она не смогла раскрыть свой потенциал. Мне казалось, что ваша команда, как минимум, будет бороться за медали. Это ужасающая потерянная возможность. У сборной России теперь никогда больше не будет такого шанса – выиграть в своей собственной стране, даже если игроки НХЛ продолжат выступать на Олимпиадах. Хотя я думаю, что НХЛ больше не отпустит своих хоккеистов на Олимпийские игры. Это очень печально, я ожидал большего от российской команды.

– Как тренер можете оценить, почему сборная России выступила так плохо?

– Я не могу сказать определенно, потому что не был в команде. К тому же, у меня не было возможности посмотреть все матчи с участием сборной России. В играх, которые я видел, мне показалось, что хоккеисты были достаточно зажатыми и закрепощенными, выглядели потерянными.

– Как вы думаете, это вина тренерского штаба?

– Я не знаю всю командную «химию». Но такова профессия тренера. В любом случае, если команда проигрывает, в первую очередь тренер должен быть готов нести всю ответственность за результат. Не важно, кого вы тренируете – будь то олимпийская сборная или команда низшей лиги. Если не оправдываете ожидания, будьте готовы к ответной реакции, к критике и негативу.

– Как вы думаете, Малкин и Овечкин чувствовали себя некомфортно в одном звене?

– Это тренерское решение. Я считаю, что лучшие игроки должны играть больше всех и использовать их надо так, чтобы они приносили как можно больше пользы, были как можно более продуктивны. Так как я не был тренером команды, мне трудно говорить, какая «химия» была между этими игроками.

– Многие эксперты считают, что сборная Канады играла как сборная СССР в свои лучшие годы.

– Мне кажется, сборная Канады играла в последовательный хоккей. От них знаешь, чего ожидать. Хотя я думал, что они будут играть более креативно. Но они показывали хоккей, который приносит результат, в первую очередь обращая внимание на оборону. В последний раз я тренировал сборную Канады в игре против Советского Союза в 1987 году, и обе эти команды были невероятными. Тогда мы играли в более атакующий хоккей, чем сейчас, но вратарское мастерство с тех пор, конечно, возросло, а система стала более строгой. Я бы отметил, что Канада играла как машина, вот в чем можно сравнить ее с Советским Союзом.

– Почему, как вы думаете, игроки НХЛ не будут больше принимать участия в Олимпиадах?

– В НХЛ своя работающая бизнес-система, которая должна приносить деньги, и там нет места для Олимпиады. Они вынуждены платить компенсацию травмированным игрокам. Хоккеисты зарабатывают по шесть-семь миллионов долларов, а потом они травмируются… Как я знаю, в национальном олимпийском комитете не платят им зарплату. Это разрушает бизнес-модель в Северной Америке из-за трехнедельной паузы, в клубах думают о том, что они не получают свою прибыль. Там заинтересованы в том, чтобы хоккей был включен в летнюю Олимпиаду. Также сейчас обсуждают возможность проведения раз в четыре года Кубка мира, что-то вроде Кубка Канады, который был в те времена, когда я тренировал. Все это для того, чтобы играть летом или осенью, пока чемпионат НХЛ не начался.

– Считается, что североамериканский хоккей взял только лучшее из системы Тарасова, а российский – худшее из американского, например, драки и грязную игру. Что вы думаете на этот счет?

– Я не думаю, что это правда. Я могу судить только по тем командам, которые видел в деле. В 1987 году, когда в последний раз команда СССР играла с Канадой в Кубке мира, в матче принимали участие лучшие игроки. Обе команды были очень агрессивны в силовой борьбе. Мы учились у Советского Союза, как играть лучше. Но и Анатолий Тарасов тоже очень пристально изучал, как играет Канада, – физику, систему и тактику. Единственное, что в Советском Союзе не могли понять – это эмоции и страсть, которую составляла основу канадского хоккея. Они наблюдали за физикой, навыками игроков, системой, но не знали четвертого компонента – эмоционального основания. Мне кажется, что в итоге они изучили все части игры. Я видел, как выступали русские игроки в НХЛ – очень эмоционально. Конечно, в Северной Америке изучили советскую систему. Но, в общем, я думаю, что это был взаимный обмен знаниями друг с другом.

– Как вы думаете, почему хоккей в КХЛ так сильно ориентирован именно на оборону?

– Оборона выигрывает чемпионаты, про какой спорт бы ни говорили – футбол, американский футбол, хоккей, баскетбол, это не имеет значения. У команды с лучшей обороной будет лучшее нападение, включаю игру вратарей. Вот почему в КХЛ акцентируют внимание на оборону, чем ближе становится плей-офф. Матчи становятся более закрепощенными, команды вынуждены больше обращать внимание на дисциплину и структуру игры.

– Как вы думаете, может ли стиль игры в КХЛ будет активным и привлекательным для зрителя?

– Игра в КХЛ достаточно динамична в течение сезона, хотя, может быть, сейчас ближе к плей-офф она и более закрытая. Много катания, силовых приемов, игры в пас, бросков по воротам. Я думаю, что игра в КХЛ весьма увлекательна.

– Некоторые люди утверждают, что матчи в КХЛ достаточно скучные.

– Про те матчи, которые я видел, я не могу утверждать, что они скучные. Но, как тренер я вижу игру по-другому, чем болельщики.

– Как вы относитесь к перерывам на Евротур?

– Это нечто новое для меня. Тем более олимпийская пауза в КХЛ была очень продолжительной. Я понимаю, что это традиция в европейском хоккее, но не вижу необходимости в этом в настоящее время. Ведь в КХЛ принимают участие ведущие страны, кроме Швеции, – Чехия, Словакия, а также Латвия и Хорватия, будет команда из Финляндии. Таким образом, если в КХЛ появится шведская команда, необходимости в таких паузах не будет вообще. Я не думаю, что нужно прерывать чемпионат на паузы, на любые международные соревнования. Я понимаю, что это своеобразные матчи звезд из лучших российских, шведских, финских и чешских игроков, но Канада или США, готовясь к чемпионату мира, не принимают участия ни в чем подобном.

– Как вы думаете, сборной России не хватало Сергея Мозякина и Даниса Зарипова?

– Эти два игрока выступают на стабильно хорошем уровне в КХЛ, очень помогают нашей команде. Но в соответствии с основой селекции в сборной России, в первую очередь обращали внимание на игроков НХЛ, а потом уже на других хоккеистов. Там сделали ставку на тех, с кем работали раньше. Когда я тренировал сборную Канады и когда я отцепил от состава некоторых игроков, меня очень критиковали, но мы выиграли. Тренерский штаб и менеджмент всегда много критикуют, когда команда не дает результат. Нужно ожидать много критики, когда ожидания очень велики, а команда их не оправдывает.

– Что вы думаете насчет соперника по первому раунду – «Адмирала»?

– Я думаю, в этом случае нужно отметить два пункта. Первое, нам нужно будет найти решение проблемы таких больших перелетов, справиться со сменой часовых поясов. Второе – маленький лед, на котором выступает «Адмирал». К счастью для нашей команды, у меня и другого тренера Майка Пелино много опыта работы на маленьких энхаэловских площадках. Думаю, в этом наше преимущество.

– В этом сезоне вам пришлось много путешествовать по России. Поделитесь своими впечатлениями.

– Расстояния в КХЛ оказались еще больше, чем я мог себе представить. Приходится летать не только на Дальний Восток, но и на Запад – в Прагу, Загреб, Латвию, также в Донецк и Казахстан. КХЛ – это очень протяженная лига с большим количеством путешествий. Если вы тренируете в Западной конференции – это проще, там много команд, которые находятся вокруг Москвы. Там не приходится столько летать, сколько это вынуждены делать мы. Это так же, как в НХЛ на Востоке, многие команды находятся вокруг Нью-Йорка, а с другой стороны, в конференции Запад приходится много летать. Тренировать «Ванкувер» – это как работать во Владивостоке, каждый выезд – это большое путешествие. Я думаю, это схожий опыт.

– Вы живете в России уже достаточно долгое время. Нравится ли вам то, что видите здесь?

– Мне очень нравится Россия. Здесь хорошие люди, крепко стоящие на ногах, работящие, особенно здесь, в Магнитогорске. Я сам вырос в рабочем городе, поэтому все хорошо понимаю. Понимаю, что они вынуждены много трудиться, брать сверхурочную работу, чтобы содержать свои семьи и помогать родителям. Для себя в России я увидел много нового. Я побывал в городе-порте Владивостоке, в Хабаровске, находящемся на границе с Китаем, в Екатеринбурге, где можно познакомиться с историей России, в Ханты-Мансийске, где когда-то жили мамонты. Также отличный город Уфа. Расстояния здесь, как в Канаде, да даже, наверное, больше. Каких городов только в России нет – исторические, промышленные и современные мегаполисы, как Москва и Санкт–Петербург.

– Что самое удивительное в России?

– Размер страны. Как я знаю, в России сейчас девять часовых поясов. Огромные расстояния. Это приводит меня в восторг.

– Вы часто говорите о компоненте «страсти» в хоккее. Достаточно ли этого у вашей команды, чтобы выиграть плей-офф?

– Вот мы это и выясним. Я думаю, наша команда прогрессировала по ходу сезона. У нас была отличная предсезонная подготовка, команда училась играть по новой системе. Команда начала не очень хорошо в сентябре, у игроков были серьезные травмы, но это удалось преодолеть. Например, повреждение Криса Ли, нашего лучшего защитника. Так что у нас были свои трудности, но, в общем, сезон прошел достаточно успешно, а команда играла все лучше и лучше. Однако игра в регулярном чемпионате и плей-офф серьезно отличаются друг от друга, и в КХЛ, как и в НХЛ, надо будет победить в четырех раундах, чтобы выиграть Кубок. Самое главное – чтобы лидеры обошлись без травм. Чтобы выиграть как Кубок Стэнли, так и Кубок Гагарина, нужно иметь достаточное количество здоровых игроков. Отсутствие травмированных – это очень важно в плей-офф.

– Для вас будет важно выиграть Кубок Гагарина?

– Выиграть любой Кубок в любой лиге – это очень, очень тяжело. Я горд победами на любом хоккейном уровне – в Кубке Стэнли, в Кубке Канады, Кубке Колдера, в студенческой и юниорской лиге. В любом турнире я старался одерживать победы. Это будет сложно, но очень почетно для меня стать первым канадцем, выигравшим Кубок Гагарина. В нашей команде есть только два игрока, которые выигрывали этот турнир – Данис Зарипов и Дмитрий Казионов, поэтому особенно важно для меня будет помочь остальным российским ребятам добиться этого успеха.

Олеся Усова, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх