Покупай, торопись! Что нужно знать о билетах ЧМ-2018

Николай Никифоров 25 марта 2018 16:45

Можно ли еще купить билет на чемпионат мира по футболу? Какие матчи есть в открытом доступе сегодня? Каковы риски пройти на стадион через «черный ход»? Для чего нужна лотерея при распределении заявок и чем продиктована ее необходимость? Об этом и не только – в материале Sportbox.ru.

Продажа билетов на чемпионат мира-2018 стартовала за девять месяцев до его начала и продлится вплоть до финала, который состоится 15 июля в Москве на стадионе «Лужники». Для реализации ФИФА разработала специальную схему, включающую в себя три фазы продаж через официальный сайт организации. Первые две включали лотерею и электронную очередь, теперь остается только последняя. Билеты поделены на четыре ценовые категории. Так, к примеру, на матчи группового этапа можно попасть как за 1280, так и за 12 000 рублей, а на финал билеты будут стоит – от 7040 до 64 000 рублей.

https://twitter.com/fifaworldcup/status/912285428509704192

В данный момент идет фаза распространения, по ходу которой зарегистрированные на сайте ФИФА болельщики могут приобрести билеты в порядке электронной очереди. Выбор весьма ограничен, причем на матчи в Москве и Санкт-Петербурге его просто нет. По состоянию на 25 марта вы можете посетить следующие игры:

  • Хорватия – Нигерия (Калининград)
  • Швеция – Корея (Нижний Новгород)
  • Тунис – Англия (Волгоград)
  • Уругвай – Саудовская Аравия (Ростов-на Дону)
  • Нигерия – Исландия (Волгоград)
  • Иран – Португалия (Саранск)
  • Исландия – Хорватия (Ростов)
  • Панама – Тунис (Саранск)

Во всех случаях речь идет о самой дорогой 1-й ценовой категории, вторая (165 долларов) доступна только во встречах: Швеция – Корея, Нигерия – Исландия и Панама – Тунис. Впрочем, это не значит, что путь на другие матчи, как и эти, с более доступным ценником, уже закрыт. Впереди – финальный этап.

12 марта ФИФА отчиталась о распределении 1 303 616 билетов, причем 568 448 из них были распределены в результате второй и последней жеребьевки среди всех поданных заявок. На конкретный матч можно отправить запрос самое большее на четверых подтвержденных паспортными данными участников и посетить не более семи игр чемпионата. То есть максимум билетов в одни руки – 28. Кроме того, существуют комплексные формы подачи заявок: все игры на одном стадионе, с участием определенной сборной в группе, с учетом плей-офф и даже вылета из плей-офф.

Для чего организаторам понадобилась столь витиеватая схема Sportbox.ru выяснил у эксперта Дмитрия Перлина, возглавлявшего департамент по работе со зрителями и билетной программе оргкомитета «Сочи 2014». Разговор состоялся в рамках проходившего в середине недели на «Открытие Арене» мероприятия Moscow Ticketing Forum. 

– Такая многоступенчатая система дает высокую степень прозрачности и справедливости для всех потенциальных участников с различными запросами и финансовыми возможностями. Люблю приводить такой пример: если бы самый дешевый билет на чемпионат мира стоил, к примеру, тысячу долларов, то, очевидно, спрос был бы гораздо ниже, и продажи осуществлялись в режиме – первый пришел, первый купил.И не было бы никаких проблем. К примеру, на Олимпиаде в Корее билеты категории A на церемонию открытия оказались весьма дороги, долго оставались в наличии. Ценой можно отрегулировать спрос, но этим нельзя злоупотреблять, потому что многие лишатся даже теоретической возможности попасть на событие. Лотерея в сочетании с фазами продаж – это некий сбалансированный подход, который обеспечивает доступность, честность и прозрачность.

Лотерейное распределение, впрочем, вызывает немало претензий у болельщиков, которым не повезло. К примеру, кто-то в целом не против посмотреть на Криштиану Роналду против Ирана в Саранске, но выбрал бы Кавани с Суаресом в решающем для сборной России матче группового этапа  в родной Самаре. Или вообще отправил пару десятков заявок, но остался ни с чем. 

–  Объективно в билетном бизнесе не так много инструментов и способов для честного распределения билетов. Лотерея – один из самых классических и многократно опробованных вариантов, доказавших свою эффективность. Зрителям представляются равные шансы попасть на мероприятие. Несомненный минус – это неизвестность, на какой именно матч ты получишь билет, но, с другой стороны, ты сам определяешь встречи, куда готов пойти. Есть большой объем заявок, огромное количество желающих и лимитированное число доступных билетов.

Претензии у болельщиков возникают и к электронной очереди. Так, 13 марта в день возобновления продаж множество покупателей не смогли воспользоваться своим правом приобрести билеты и завалили ФИФА гневными письмами. В ответ на это организация принесла официальные извинения, объяснив технический сбой «огромным количеством болельщиков, пытавшихся в тот день получить доступ к платформе».

https://twitter.com/FIFAWorldCup/status/973486467380137984

При этом за первые сутки реализации было продано свыше 350 тысяч билетов. Примерно 56 процентов покупателей (197 036) – россияне, а на втором месте неожиданно оказались представители США, чья сборная не пробилась в финальную часть турнира (14 845), высокие показатели также были зафиксированы в Южной Америке: Аргентина (14 564), Колумбия (13 994),  Перу (9 943) и Бразилия (9 691).

Превышение количества желающих оказаться на трибунах и физических мест на стадионах неизбежно приводит к попыткам оставшихся за бортом потенциальных зрителей пройти через «черный ход». С целью борьбы со спекуляцией в январе 2018 года Госдума РФ утвердила жесткую систему штрафов. За незаконную реализацию билетов с физических лиц будет взиматься административный штраф в 20-25 раз превышающий стоимость билета, но не менее 50 тысяч рублей, максимальная сумма штрафа для юридических лиц – до 1,5 млн рублей.

– Для чемпионата мира внедрен и реализован пакет законодательных мер, похожий, на тот, что был задействован на Олимпиаде в Сочи, – говорит Дмитрий Перлин. – Подчеркну, что это уникальный момент для российского законодательства. Де-факто у нас разрешена перепродажа билетов, если она реализована законным образом. Но для билетов на Олимпиаду, а теперь и чемпионат мира был разработан специальный порядок, определены особые нормы ответственности. Причем сегодня штрафы даже жестче, чем в 2014 году. В Сочи объем несанкционированной торговли был несопоставимо ниже, чем на других крупных мероприятиях, прежде всего, благодаря упомянутому комплексу мер. Были классические примеры перепродажи билетов с рук, в районе касс, но такие случаи не носили массовый характер. Если сравнивать с другими крупными мероприятиями, которые проходили в России или где-то еще – это просто небо и земля. На мой взгляд, спекуляция или неавторизованная продажа возможна, только когда покупатель осознанно берет на себя большой риск.

Дополнительным оружием в борьбе со спекулянтами, по словам эксперта, должен послужить паспорт болельщика:

– Паспорт болельщика является мощным инструментом и на самом деле повышает дисциплину в болельщицкой среде. Каждый болельщик знает, что он идентифицирован, нет возможности анонимного прохода на стадион. По опыту Сочи, могу сказать, что это существенный социальный фактор. Посетители знали, что любое действие не анонимно, и это, на мой взгляд, позитивно влияло на общую атмосферу доброжелательности. Когда исчезает фактор анонимности, все начинают вести себя совершенно по-другому.

18 апреля стартует третья финальная фаза реализации билетов на чемпионат мира, во время которой будут доступны оставшиеся в резерве билеты всех ценовых категорий и разрешена перепродажа через официальный сайт.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Чемпионат мира 2022. Финальный турнир

Группа A

Группа B

Группа C

Группа D

Группа E

Группа F

Группа G

Группа H

Из каждой группы в плей-офф выходят две лучшие команды.
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх