Губительные небеса

27 ноября 2013 15:27

Инцидент с самолетом А-321, в котором находились игроки «Манчестер Юнайтед», летевшие на матч Лиги чемпионов с «Байером», заставил Sportbox.ru вспомнить авиационные трагедии со спортивными командами.

Катастрофа «Торино»

Дата: 4 мая 1949 года.

Тип воздушного судна: Fiat G212.

Самолет с самым известным в то время итальянским клубом, возвращавшимся после товарищеского матча из Португалии, врезался в холм Суперга под Турином. Катастрофа стала следствием ошибки пилота Пьерлуиджи Мерони. В условиях плохой видимости он решил заходить на посадку по наземным ориентирам, одним из которых была церковь на холме Суперга. Скорость самолета была 270 км/час, высота полета — от 50 до 200 метров. Выполняя маневр, самолет задел крылом землю.

Жертвы: 31 человек, в том числе 18 футболистов, большинство из которых входили в сборную Италии, журналисты и клубный персонал.

ВВС не долетел до цели

Дата: 5 января 1950 года.

Тип воздушного судна: Ли-2.

Неподалеку от аэропорта Кольцово (Свердловск) из-за разыгравшейся метели разбился самолет Ли-2 с хоккейной командой ВВС. В действительности пунктом назначения был Челябинск, но там аэропорт был закрыт из-за непогоды. Первые четыре захода на посадку оказались неудачными, пятый завершился трагедией. Три человека из состава команды, в частности знаменитый Всеволод Бобров, на тот матч не полетели.

Жертвы: 19 человек, в том числе 11 игроков, врач и массажист команды.

Трагедия в Мюнхене

Дата: 6 февраля 1958 года.

Тип воздушного судна: Airspeed AS-57 Ambassador.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Снегопад и ограниченная видимость в аэропорту Мюнхена привели к тому, что две попытки взлететь оказались неудачными. Третья и вовсе закончилась катастрофой: самолет, выполнявший рейс 609, из-за образовавшегося льда на взлетке не смог набрать необходимую скорость, снес ограду аэропорта и врезался боком в жилой дом. Часть игроков «Манчестера» и сопровождающих лиц, которые летели домой с матча Кубка чемпионов против югославской «Црвены Звезды», выжили.

Жертвы: 23 человека, в том числе 8 игроков, три руководителя клуба и 8 журналистов.

Гибель сборной США

Дата: 15 февраля 1961 года.

Тип воздушного судна: Boeing 707-320.

При посадке в Брюсселе разбился самолет бельгийской авиакомпании Sabena, среди пассажиров которого была сборная США по фигурному катанию, направлявшаяся на чемпионат мира в Прагу. Экипаж был вынужден уйти на дополнительный круг из-за того, что взлетную полосу занимал другой самолет. Однако во время набора высоты лайнер сорвался в штопор. Из-за охватившей планеты скорби чемпионат мира был отменен.

Жертвы: 72 человека на борту и фермер, которого задело разлетавшимися во все стороны обломками. В числе погибших было 18 фигуристов, тренеры и члены их семей.

«Стронгест» рухнул в Вилоко

Дата: 26 сентября 1969 года.

Тип воздушного судна: DC-6.

В Андах разбился самолет с боливийским клубом «Стронгест», возвращавшимся с товарищеского матча, организованного ассоциацией футбола Санта-Крус. В назначенное время борт не прибыл в Ла-Пас, после чего были организованы поиски. День спустя обломки самолета обнаружили в захолустном местечке Вилоко. Что произошло с лайнером так и осталось неизвестно.

Жертвы: 69 человек на борту, в том числе 16 футболистов и три руководителя клуба.

Каннибализм ради жизни

Дата: 13 октября 1972 года.

Тип воздушного судна: Fairchild FH-227.

Чартерный рейс ВВС Уругвая, перевозивший регбийную команду «Олд Кристианс», спонсоров и родственников игроков, разбился в Андах. Большая часть пассажиров погибли, но 16 человек удалось спасти через 72 дня после катастрофы. Для того, чтобы выжить им пришлось питаться мясом погибших.

Жертвы: 29 человек.

Последний рейс «Пахтакора»

Дата: 11 августа 1979 года.

Тип воздушного судна: Ту-134.

Над Днепродзержинском по вине диспетчеров столкнулись два рейсовых самолета Ту-134. В одном из них на матч чемпионата СССР из Ташкента в Минск летела футбольная команда «Пахтакор». Два виновника катастрофы — харьковские авиадиспетчеры Николай Жуковский и Владимир Сумский — были осуждены на 15 лет колонии общего режима. В действительности диспетчеры дали указание одному из самолетов сменить эшелон для того, чтобы избежать столкновения, но были дезориентированы ответом совсем другого борта.

Жертвы: 178 человек, в том числе 17 игроков.

«Альянсу» утопил неисправный борт

Дата: 8 декабря 1987 года.

Тип воздушного судна: Fokker F27.

Вся команда перуанского футбольного клуба «Альянса», возвращавшаяся с календарной игры чемпионата страны, погибла в самолете, упавшем в море рядом с аэропортом. Из-за неисправного индикатора на приборной панели пилот был вынужден снизиться и пройти над диспетчерской вышкой для визуального подтверждения того, что шасси выпущено. Слишком малая высота оказалась гибельной для воздушного судна, находившегося в плачевном техническом состоянии. При этом катастрофу первоначально пытались скрыть от общественности, заявив, что самолет вообще не вылетал в Лиму из-за плохих метеоусловий.

Жертвы: 43 человека, находившихся на борту. Первый пилот Эдильберто Вильяр выжил.

Отбор не прошли

Дата: 27 апреля 1993 года.

Тип воздушного судна: de Havilland Buffalo DHC-5D.

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Самолет ВВС Замбии, перевозивший игроков футбольной сборной страны на отборочный матч со сборной Сенегала из столицы Габона Либревилля, вследствие неисправности левого двигателя упал на взлете в море в 500 метрах от берега. Причины трагедии так и не были названы, а семьи погибших получили мизерные компенсации.

Жертвы: 30 человек, в том числе 18 футболистов и главный тренер команды.

Ярославская трагедия

Дата: 7 сентября 2011 года.

Тип воздушного судна: Як-42Д.

Фото: Елена Руско

Самолет, перевозивший команду ярославского «Локомотива» на матч открытия хоккейного сезона в Минске, разбился рядом с аэропортом Туношна. Пилот не смог набрать высоту, задел радиомаяк, после чего самолет развалился на части и рухнул на землю. На месте катастрофы были найдены живыми хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Спустя пять дней Галимов, получивший страшные ожоги всего тела, скончался в больнице.

Жертвы: 37 пассажиров и 7 членов экипажа.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх