Стать избранным

29 марта 2011 11:13

Товарищеский матч сборной в Катаре едва ли заслуживает прохладного отношения. Если присмотреться внимательнее, окажется, что он даёт команде России шанс перейти в новое качество.

Вряд ли предстоящая игра – исключительно пиар-акция с участием хозяев следующих чемпионатов мира, как недавно отрекомендовал её президент РФС. С учётом того, что команда Дика Адвоката едет в одну из богатейших стран мира (второе место по ВВП на душу населения), но не сильно развитую в части футбола (90-е место в рейтинге ФИФА), за этой встречей логично предположить коммерческий мотив. Не так давно, в ноябре 2010-го, в Дохе, где во вторник предстоит играть сборной России, выставочный матч провели Бразилия и Аргентина – сборные, пожалуй, более других востребованные на футбольном рынке.

Две эти команды не особенно скрывают, что товарищеские матчи играют за деньги, и не видят в том никакого греха. За пять неполных лет, начиная с 2007 года, Аргентина провела 28 спаррингов, Бразилия – 26 (для сравнения: Россия – 12). Причём дома эти команды практически не выступают. Любимые гастрольные подмостки пентакампеонов находятся в Лондоне: там сыграно шесть матчей. Нравится им и в США. Как, впрочем, и аргентинцам, которые там выступают чаще всего. Не брезгуют латиноамериканские виртуозы и диковинными маршрутами: Мельбурн, Сайтама, Мускат, Дар-эс-Салам, Хараре, Таллинн, Минск. В общем, дают свои спектакли везде, где платят. Живут по законам нормального шоу-бизнеса.

Правами на товарищеские матчи сборной Аргентины, как известно, в последние годы владел российский бизнесмен Виктор Вексельберг. В 2006 году он заключил контракт на 24 игры в течение пяти лет, за каждую из которых, как сообщалось, платил аргентинской федерации по 750 тысяч долларов. Ну и сам, разумеется, не оставался внакладе: прибыль от одного правильно организованного матча исчисляется миллионами.

Получать от футбола доход – стремление абсолютно нормальное. По крайней мере, самая популярная игра должна сама себя окупать. Если Сергею Фурсенко удастся научить российский футбол зарабатывать, к чему он стремится, это может стать главной его заслугой перед игрой. А пока РФС делает в этом направлении первые шаги.

Целесообразность недавнего матча сборной России против Ирана вызвала немало вопросов. Их могло быть меньше, если бы публика знала, что в том же самом Абу-Даби против того же самого Ирана чуть раньше играла сборная Бразилии. Только эта команда там не шабашничала, а дала полноценный концерт в двух отделениях – 3:0. И можно не сомневаться, что эту труппу шейхи позовут ещё. Как наверняка снова её будут рады видеть в той же Дохе, куда последние годы пентакампеоны регулярно заезжают на гастроль.

Так что задача сборной России на сегодняшний матч состоит в том, чтобы дать представление. Сыграть так, чтобы тот, кто платит, этот коллектив заказал ещё. Вообще, возможно, команде пока просто не объяснили истинный смысл новой политики руководства. Организуя спарринги на хлебных территориях, РФС пытается ввести сборную России в круг тех команд, за право видеть которые принято платить деньги. Говоря иначе, в круг избранных, в круг артистов футбола. Так что матч в Катаре – отнюдь не повинность, как кажется кому-то, а совсем наоборот – профессиональный комплимент. Надо только, чтобы игроки догадались об этом. И приняли как новый вызов. Доказать, что ты кудесник – чем не стимул?

А ничего страшного в этом шоу-бизнесе нет. Там почти всё так же, как в футболе: кто пашет до седьмого пота – тех носят на руках, кто халтурит – мешают с грязью.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Напомним, что матч Катар — Россия начнется во вторник в 19:30 по московскому времени. Прямую трансляциюсмотрите на ТК «Россия-2» и Sportbox.ru.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме

Рейтинг ФИФА на 4 апреля

Команда Очки
1 Аргентина Аргентина 1858
2 Франция Франция 1840
3 Бельгия Бельгия 1795
4 Англия Англия 1794
5 Бразилия Бразилия 1788
6 Португалия Португалия 1748
7 Нидерланды Нидерланды 1742
8 Испания Испания 1727
9 Италия Италия 1724
10 Хорватия Хорватия 1721
···
35 Россия Россия 1504
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх