Премьер-лига. Кто умеет покупать

12 июля 2011 14:00

Ожидая открытия летнего заявочного окна, Sportbox.ru подводит итоги предыдущего трансферного периода и с цифрами в руках показывает, кто в премьер-лиге искуснее других выдерживает на рынке соотношение «цена – качество».

Для оценки эффективности зимних покупок из всех возможных критериев выбраны самые простые. Во-первых, игровое время новичков. Во-вторых, набранные командой очки. Чем больше минут игрок проводит на поле и чем более высокого результата добивается при этом его команда, тем разумнее сделанные в этого игрока вложения.

Придать этой очевидности конкретные формы помогает пара нехитрых арифметических операций. Первым действием сумма трансферных трат клуба делится на игровое время, которое получили новички. Таким образом вычисляется трансферная цена одной игровой минуты. Вторым действием эта цена делится на число набранных командой очков. Таким образом вычисляется своеобразный индекс трансферной эффективности. Чем ниже индекс, тем выше эффективность.

Предложенная формула, разумеется, не может считаться неким идеальным механизмом оценки разумности трансферных расходов. Она игнорирует многие безусловно важные факторы: число новичков, травмы, забитые и пропущенные игроками голы и т.д. Главное её достоинство – простота. И к тому же учёт всяческих мелочей и частностей не изменит общей картины – в лучшем случае скорректирует детали.

Суммы трансферных расходов взяты по данным transfermarkt.de. Насколько известно, цифрам этого ресурса в целом доверяют и профессионалы футбольного рынка. В тех случаях, когда трансферная сумма не указана, в расчёт закладывалась рыночная цена футболиста по данным того же источника. Следует оговориться, что все варианты аренды – как уход, так и возвращение – во внимание не принимались.

Из шестнадцати клубов РФПЛ два стоят особняком. «Зенит» минувшей зимой вообще обошёлся без покупок. ЦСКА по сути сделал одно приобретение, но Виктор Васин ещё в межсезонье получил тяжёлую травму и не восстановился до сих пор. Оценить трансферную эффективность этих клубов невозможно, а потому в приведённом ниже рейтинге их нет. Остальные четырнадцать клубов расставлены в соответствии с индексом эффективности – от лучшего к худшему.

В следующей строке после названия клуба указаны: суммарные трансферные расходы зимой 2011 года / количество проведённых новичками минут в 16-ти турах чемпионата России / число набранных командой за этот период очков.

1. «Рубин»
300 000 евро (3 новичка) / 1618 минут / 27 очков
Трансферная цена минуты – 185 евро
Индекс эффективности – 6

2. «Ростов»
950 000 евро (8 новичков) / 5499 минут / 13 очков
Трансферная цена минуты – 172 евро
Индекс эффективности – 13

3. «Спартак-Нальчик»
1 450 000 евро (10 новичков) / 6512 минут / 12 очков
Трансферная цена минуты – 222 евро
Индекс эффективности – 18

4. «Крылья Советов»
1 750 000 евро (9 новичков) / 6401 минута / 11 очков
Трансферная цена минуты – 273 евро
Индекс эффективности – 24

5. «Томь»
2 105 000 евро (6 новичков) / 4978 минут / 16 очков
Трансферная цена минуты – 422 евро
Индекс эффективности – 26

6. «Волга»
3 950 000 евро (16 новичков) / 9267 минут / 16 очков
Трансферная цена минуты – 426 евро
Индекс эффективности – 26

7. «Амкар»
1 500 000 евро (6 новичков) / 2919 минут / 19 очков
Трансферная цена минуты – 513 евро
Индекс эффективности – 27

8. «Кубань»
4 000 050 евро (7 новичков) / 4092 минут / 24 очка
Трансферная цена минуты – 977 евро
Индекс эффективности – 40

9. «Спартак»
2 400 000 евро (5 новичков) / 2390 минут / 24 очка
Трансферная цена минуты – 1 004 евро
Индекс эффективности – 41

10. «Краснодар»
14 050 000 евро (14 новичков) / 11983 минут / 21 очко
Трансферная цена минуты – 1 172 евро
Индекс эффективности – 55

11. «Динамо»
4 500 000 евро (3 новичка) / 2038 минут / 29 очков
Трансферная цена минуты – 2 208 евро
Индекс эффективности – 76

12. «Терек»
3 300 000 евро (3 новичка) / 1403 минуты / 19 очков
Трансферная цена минуты – 2 352 евро
Индекс эффективности – 123

13. «Анжи»
31 200 000 евро (13 новичков) / 7528 минут / 27 очков
Трансферная цена минуты – 4 144 евро
Индекс эффективности – 153

14. «Локомотив»
8 000 000 евро (5 новичков) / 548 минут / 22 очка
Трансферная цена минуты – 14 598 евро
Индекс эффективности – 663

Если оставить за скобками лидера рейтинга, наверху находятся аутсайдеры чемпионата. В этом нет ничего удивительного: жизнь всегда и везде диктует бедным рачительность. Между тем о зеркальном отражении таблицы чемпионата и данного реестра говорить не приходится – достаточно, например, взглянуть на данные «Рубина» и «Терека».

Отдельного упоминания заслуживает «Локомотив». Не столько даже за последнее место, сколько за гигантский разрыв в показателях со всеми другими клубами. Если ориентироваться на индекс эффективности, то по сравнению с «Краснодаром», ближайшим соседом по таблице чемпионата, железнодорожный клуб провёл зимнюю трансферную кампанию хуже почти в десять раз, а по сравнению с «Рубином», лидером рейтинга, – в сто раз.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 26 828 107 315 39 545 14 112 
 Краснодар Краснодар 15 594 62 377 26 854 4 334 
 Спартак М Спартак М 17 065 68 263 18 558 15 573 
 Рубин Рубин 13 072 52 289 18 024 8 120 
 Балтика Балтика 15 914 63 656 16 731 15 641 
 Динамо М Динамо М 16 006 64 025 15 396 16 616 
 Локомотив Локомотив 14 599 58 399 14 955 14 244 
 ЦСКА ЦСКА 18 279 73 116 11 283 25 275 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 121 40 486 10 449 9 793 
 Акрон Акрон 7 913 31 654 9 674 6 153 
 Ростов Ростов 17 333 69 333 9 198 25 468 
 Сочи Сочи 8 626 34 505 6 905 10 347 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 887 35 550 6 532 11 242 
 Оренбург Оренбург 8 872 35 491 6 253 16 731 
 Ахмат Ахмат 6 683 26 734 4 597 8 769 
 Пари НН Пари НН 5 107 20 429 1 187 9 027 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх