Александр Панов. Легенда «Зенита» – фанат «Спартака»

08 августа 2017 11:24

Красок недавнему дерби двух столиц добавил незаурядный в прошлом форвард, а ныне обычный фанат.

У форварда такая работа, что он должен возмущать спокойствие. К примеру, у защитника или вратаря система ценностей обратная: чем спокойнее вокруг, тем он лучше знает своё дело. А форварду должностной инструкцией предписано будоражить, полошить, заводить, распалять и в некотором роде кружить головы.

Хотя Александр Панов уж лет семь как завершил игровую карьеру, форвардом остался настоящим. В смысле искусства будоражить и особенно кружить головы.

* * *

Пару лет назад футбольный клуб «Зенит» отмечал своё 90-летие. Выпустил серию марок по историческим мотивам, украсил петербургские улицы соответствующими баннерами, затеял передвижную выставку «Зенит. Городские легенды». И вот там в ряду своих легенд вполне официально представил и его – Александра Панова. А как иначе, если первый трофей российского периода, кубок страны, «Зенит» в 1999-м взял благодаря двум его голам в финале?

Но в роли легенды настоящему форварду скучно. Мрамор, бархат, слой архивной пыли – тоска смертная. И форвард Панов сломя голову кинулся в самый центр штрафной. В смысле – в гущу жизни.

* * *

Тема «Спартака» в его публичных речах возникла лет десять назад. Мол, звал Олег Иваныч в своё время, да я отвечал: как можно, меня ж народ в Питере не поймёт. А потом, мол, этот самый народ, который умолял: куда угодно, Саша, только не в «Спартак», и которому я остался верен, крыл меня с трибун и освистывал безжалостно, когда я приезжал на родину с «Динамо» или «Торпедо». Вот она, мол, и вся народная любовь.

И всякий раз, когда он вспоминал Романцева, репортёр на уровне рефлекса реагировал одним и тем же вопросом: жалеете?

Заученности в ответах не было. Он умел быть разным, как и подобает большому форварду.

Иной раз бил несильно, словно из-под защитника: «Где-то в глубине души» (в интервью 2008 года). В другой раз пёр напролом: «Осталась досада, что отказался» (2010). Потом усыплял бдительность, разворачиваясь к своим воротам: «Нет, не жалел. Я никогда ни о чём не жалею» (2013). Наконец, при необходимости легко работал корпусом: «И сожалею, и не сожалею» (2014).

* * *

К слову, дриблинг – это вообще стихия Панова. Не только в плоскости «Зенит» – «Спартак».

Александр, на стадионы ходите? – спрашивают его однажды. – Разве что иной раз на ЦСКА, отвечает.

А вот сегодня ЦСКА играет с «Манчестер Сити», – справляются у него в другой раз, – поболеем? – Непременно, – с готовностью откликается он, – только я за «Сити».

А вы давно за «Сити»? – интересуются в третий. – Да не, недавно, только как они чемпионами на последней минуте стали. А до того за «Юнайтед» прихварывал.

* * *

И вот скажите, что настоящий форвард должен быть другим… Только таким! Чтоб у окружающих голова кругом! Чтоб никто не мог угадать следующего шага!

Вот кто ждал, что он в спартаковских одеждах прибудет в родной город на дерби с «Зенитом»? Ведь Олег Иваныч вроде как давно уже его звал, чуть не два десятка лет как. А он откликнулся сейчас. И возмутил своим рейдом общественный покой.

Красавец! Большой форвард! Респект!

Кстати, Артёму Сергеевичу на заметку. Точнее, на вырост. Вот так и надо жить в своём амплуа! Вне газона. Вне времени.

По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 625 276 258 43 535 11 716 
 Спартак Спартак 25 745 257 451 30 549 22 542 
 Ахмат Ахмат 18 254 182 544 19 564 16 944 
 Краснодар Краснодар 16 269 162 690 19 292 14 253 
 Рубин Рубин 15 242 152 422 10 493 22 365 
 Ростов Ростов 13 191 131 914 10 926 14 701 
 Локомотив Локомотив 12 947 129 470 8 546 19 548 
 Арсенал Арсенал 12 477 124 779 11 444 13 511 
 ЦСКА ЦСКА 12 210 122 103 14 951 8 098 
 Динамо Динамо 11 631 116 311 9 421 13 841 
 Амкар Амкар 10 800 108 002 7 206 13 196 
 СКА-Хабаровск СКА-Хабаровск 9 404 94 040 11 100 7 707 
 Тосно Тосно 9 328 93 289 7 790 11 636 
 Урал Урал 8 903 89 038 6 731 11 076 
 Уфа Уфа 8 372 83 727 7 014 9 278 
 Анжи Анжи 6 578 65 788 5 881 7 625 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх