КиберРФПЛ. Как FIFA поможет увеличить посещаемость

Егор Кузнец 21 декабря 2016 10:59

Sportbox.ru — об инициативе, которая призвана уменьшить число пустых кресел на российских стадионах.

Киберспорт постепенно пробивает себе дорогу в профессиональный футбол. Все чаще встречаются типовые новости: футбольный клуб «икс» подписал контракт с киберспортсменом «игрек». «Аякс», «Ман Сити», «Севилья», «Вольфсбург», «Шальке», «ПСЖ», «Лион», «Вест Хэм», «Спартак», «Динамо», «Уфа» и многие другие профессиональные клубы уже имеют на контрактах лучших игроков в FIFA.

Основной мотив очевиден — привлечение внимания к клубу на новой площадке с целью расширения базы болельщиков. В виртуальном мире играют сотни миллионов людей, за счет которых можно поднять рейтинг телетрансляций матчей, увеличить доход с продажи атрибутики и сократить количество пустых кресел на стадионе.

Второй момент — имиджевый. Клуб, выходящий на киберспортивный рынок, создает образ современного проекта, который не стоит на месте. Он развивается, ищет новые рынки, участвует в развитии необычного и перспективного дела, которым увлекается молодежь, задающая модные тенденции.

Следующий этап развития — создание киберспортивных лиг. В турнире будут принимать участие геймеры, представляющие профессиональные футбольные клубы. По задумке, эти виртуальные соревнования будут дублировать реальные чемпионаты стран. Да, это будущее, но оно наступит уже завтра.

Осенью Профессиональная футбольная лига Франции анонсировала запуск турнира по FIFA 17, в котором примут участие представители всех 20 команд футбольной Лиги 1. Сообщается, что матчи будут показаны по ТВ.

— Для многих клубов киберспорт — это новая вещь. У некоторых уже есть команды, как у «ПСЖ» или «Лиона». «Марсель» также говорил о запуске. Другие пока только наблюдают. Но руководство клубов нашло это новшество невероятным. Мы поможем клубам строить их команды, — заявил исполнительный директор Французской футбольной лиги Дидье Кийо.

Пройдет похожий турнир и в Испании, где также было объявлено о создании лиги виртуального футбола. Уже известно, что в ней примут участие представители «Севильи», «Реал Сосьедада», «Сарагосы», хихонского «Спортинга» и «Вильярреала». В перспективе этот турнир должен вырасти в качественный продукт по аналогии с Ла Лигой. Кроме того, немецкие СМИ уверены, что бундеслига занимается подготовкой похожего проекта и вскоре объявит о дате запуска.

Первым российским чиновником, который заговорил о необходимости развития киберспорта, стал мэр Казани и президент «Рубина» Ильсур Метшин. 23 ноября на исполкоме РФС он поднял вопрос о необходимости работы в направлении киберспорта, а на заседании, которое состоялось 20 декабря, им была вынесена инициатива создания виртуального российского чемпионата.

 — Мы выступаем за проведение киберчемпионата параллельно с РФПЛ. Эту идею поддержал Гинер. Организуем тестовые матчи этой весной. Хотим, чтобы к сезону-2017/18 у каждой команды РФПЛ была своя киберкоманда. Десятки миллионов играют в FIFA. Никто не заменит болельщиков на трибунах, но когда 360 миллионов играет онлайн, это нужно учитывать и интегрировать в наш футбол.

Киберспорт продается, имеет большой потенциал роста, за ним следит огромная аудитория, его освещают СМИ — факторы, которых достаточно, чтобы футбольные клубы заинтересовались этим смежным для них бизнесом. В подтверждение несколько цифр:

  • 6,2 миллиона долларов получил чемпион The International 2015 — турнира по Dota 2. Победитель теннисного Уимблдона получает немногим меньше трех миллионов, лауреат Нобелевской премии — 952 тысячи долларов.
  • 36 миллионов зрителей наблюдали за финалом чемпионата мира по League of Legends — в 4,5 раза больше, чем за решающим матчем Кубка Стэнли (8 млн. зрителей).
  • 1 миллиард долларов — столько по оценкам экспертов составит объем мирового рынка киберспорта в начале 2017 года.

Уже в ближайшей перспективе на разогреве матчей РФПЛ будут играть киберспортсмены. Их соперничество будет транслироваться на табло стадиона. Предполагается, что подобное шоу может привлечь на стадионы людей, которые играть в приставку любят больше, чем смотреть футбол. Получится ли?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 111 570 012 27 146 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 660 476 829 22 879 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 662 476 894 14 581 20 523 
 Ростов Ростов 10 910 294 592 12 803 8 872 
 Факел Факел 10 097 272 644 11 520 8 776 
 Балтика Балтика 9 289 250 824 10 698 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 011 270 311 10 455 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 542 311 645 9 508 13 732 
 Урал Урал 8 600 232 209 8 982 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 122 255 420 8 574 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 587 285 874 8 086 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 290 223 835 7 592 9 041 
 Рубин Рубин 7 735 208 851 7 022 8 397 
 Сочи Сочи 7 247 195 677 4 818 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 984 195 574 4 787 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 197 167 341 3 664 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх