Потолок честности

После неудачи сборной Евро-2016 сказано уже о многих слабостях нашей футбольной жизни. Обозреватель Sportbox.ru – ещё об одной оставшейся в тени, но на самом деле во всех смыслах влиятельной стороне российского футбола.

В стороне

Кому сейчас достаётся от встревоженного народа? Тренеру сборной – за то, что не смог правильно подготовить. Футболистам – за то, что и не играли, и не бились. Президенту РФС и по совместительству министру (или наоборот) – за то, что в стране нет футбольной системы, которая плодила бы таланты.

При этом абсолютно в стороне остаются клубы – они тут вроде как ни при чём. Ой ли?

Вот, к примеру, фактор лимита, который после Евро в очередной раз стал центром дискуссий. Невозможно не заметить, как полярно он оценивается профессиональным сообществом: одни говорят, что это плохо, другие – что хорошо, притом с одинаковым пылом. И ведь люди с той и другой стороны авторитетные, которых не упрекнёшь в незнании или верхоглядстве. А некоторые, как, допустим, Валерий Карпин, вообще меняют своё отношение с течением времени: сначала против, потом за, потом снова против. Всё это заставляет думать, что в действительности лимит остаётся территорией неизученной, малопонятной, противоречивой.

А вот в чём сходятся абсолютно все – в том, что футболисты в России получают неадекватные деньги. В том, что они многократно переоценены. «Зажравшиеся» – слово грубоватое, но оно звучит практически в любой рецензии – если и не прямо, то на уровне интонации. Особенно тяжко испытание зарплатной ведомостью переживает молодёжь.

А кто платит те самые неадекватные деньги? Клубы. Которые сегодня в стороне.

Превышение дозы

Вот свежий пример. Достоянием публичности стали цифры в истории с Рифатом Жемалетдиновым, которого, как говорилось ранее, «Рубин» сманивает из «Локомотива» какими-то страшными суммами. Со слов Андрея Талалаева в интервью «СЭ», железнодорожники сегодня готовы поднять зарплату футболиста в десять раз: со 120 тысяч рублей до 1,2 миллиона, а Казань даёт 3 миллиона. Как 19-летний организм перенесёт мгновенное превышение финансовой дозы в 25 раз? Останутся ли у него после этого в футболе какие-то стимулы?

При этом удивительно, что понятие потолка зарплат вообще не является в РФПЛ предметом дискуссии. В сравнении с поднявшейся как на дрожжах темой лимита это в общественном сознании просто какой-то завалящий сухарик. Хотя в действительности развращает ведь не право выходить на поле, а деньги, которые за это платят.

Когда президентов наших ведущих клубов иной раз спрашивают про потолок зарплат, они отвечают в таком примерно духе: ограничение не имеет смысла, потому что всегда можно найти способ его обойти – платить не футболисту, а его жене, и не зарплату, а долг за проигрыш в крестики-нолики. Говоря иначе, президенты боятся, что коллеги их обманут. Они элементарно не верят в честность друг друга.

Не обманывать

Правила игры в премьер-лиге задают шесть-семь клубов. «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Локомотив», «Краснодар», «Рубин», по ситуации в тот или иной момент кто-то ещё – «Анжи», «Динамо», «Ростов»… Неужели шесть человек, руководителей этих клубов, не могут однажды собраться и, глядя друг другу в глаза, договориться не обманывать друг друга?

Только это, конечно, должны быть первые лица, подлинные хозяева клубов, а не нанятые управленцы. Понятно, что народ этот скован цепями долгосрочных планов и обязательств, и свести все их маршруты во времени и пространстве к одной точке весьма непросто. Но всё равно такие отговорки не принимаются. Если бы, допустим, Алексей Миллер дал понять: «А что, коллеги, не собраться ли нам в будущую субботу на часок, потолковать о судьбах нашей любимой игры?» – едва ли нашёлся бы тот, кто не сумел бы за неделю утрясти свои планы.

Потолковали бы и условились в своём кругу выдерживать зарплатные максимумы для молодёжи: условно говоря, до 19 лет – двести тысяч, до 22-х – триста, до 25-ти – пятьсот. Дали бы друг другу честное купеческое, под которое когда-то на Руси совершались миллионные сделки. И, разумеется, договорились бы о тяжкой судьбе нарушителя конвенции. А потом уж, если потребуется, оформили такой порядок письменно на общем собрании РФПЛ.

Неужели организовать такую встречу сложнее, чем постоянно выбрасывать в топку миллионы?

Занятная получается картина. По большому счёту, степень развращённости нашего футбольного юношества деньгами и, как следствие, градус настроения державы в дни больших турниров зависит от умения шести-семи человек в стране держать данное слово. От того, готов ли каждый из них не обмануть себе подобного. И если готов, никакой лимит никогда не сделает молодого игрока зажравшимся.

Так почему бы не приподнять в нашем футболе потолок честности?

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх