Выбор Бердыева и наследие ЧМ-2018

Как сообщают источники в «Ростове», сегодня, в четверг, хозяева клуба должны закрыть долги перед командой и сотрудниками, что является одним из основных условий Курбана Бердыева для продолжения сотрудничества. Обозреватель Sportbox.ru видит в сюжете проблему не только этого клуба и не только этого года.

Головная боль

Итак, в Лигу чемпионов «Ростов» выходил в долг. Время от времени внутренняя финансовая напряжённость прорывалась наружу, как, например, случилось по осени, когда некоторые сотрудники клуба устроили что-то вроде забастовки, или в марте, когда главный тренер публично ставил на место бойкого спонсора, заговорившего о чемпионстве, напоминанием о финансовых проблемах, несовместимых с какими-либо задачами.

Авторитет Бердыева позволял приглушить эту тему по ходу сезона, когда энергию стоило аккумулировать для турнирных битв, но после серебряного финиша вопрос встал в полный рост. И выяснилось, что последний раз команда и персонал получали деньги ещё зимой.

Если ростовским болельщикам нынешней весной можно только завидовать, то ростовским начальникам остаётся только сочувствовать. Они получили головную боль, о которой ещё год назад и не чаяли. Не исключено, тому, кто надоумил пригласить Бердыева, уже выписано служебное порицание или не выписана очередная премия. Ведь за один сезон этот тренер вытолкнул клуб в совсем другую, лигочемпионскую ценовую категорию. Хотя и прежней, как известно, соответствовать удавалось далеко не всегда.

Председатель совета директоров «Ростова» Али Узденов ещё в разгар борьбы за чемпионство с улыбкой реагировал на слова Виталия Мутко о том, что клубу не составит труда найти десяток-другой спонсоров: «Я бы попросил список». И пояснял уже вполне серьёзно: «Конечно, мы ищем спонсоров, но бизнесмены федерального уровня не обращают на нашу команду должного внимания, а местным предпринимателям не под силу тащить клуб в одиночку».

Потому остаётся вопросом, нужен ли Ростову клуб ранга Лиги чемпионов, готов ли регион вместе с новым приятным статусом нести бремя новых, гораздо менее приятных, расходов.

Поймать волну

Хотя хороший хозяин постарался бы поймать волну, которую поднял Бердыев. Ведь это же гарантированный всплеск интереса к футболу в масштабах всей области, что с учётом богатых футбольных традиций на Дону даёт власти реальный и выигрышный вектор социальной политики. Плюс это способ наполнить жизнью и деньгами новый 43-тысячный стадион, содержание которого вскоре тоже станет для ростовских боссов головной болью.

Вместе с тем трудно не заметить, что между появлением новой, гораздо более вместительной арены («Олимп-2» рассчитан на 15 тысяч) и сложностями в развитии клуба, который эту арену призван заполнять, присутствует определённое противоречие. Причём Ростов ещё можно признать довольно благополучной точкой на карте ЧМ-2018.

Потому что в некоторых других городах перспективы дальнейшей, после чемпионата, жизнеспособности и окупаемости новых стадионов вообще стремятся к нулю. И завершившийся сезон не дал в этом смысле никакого оптимизма.

Ненужный чемпионат

Обратим внимание: среди клубов-неудачников представители сразу двух городов ЧМ-2018 – Саранск вылетел из РФПЛ, а Калининград из ФНЛ. При этом «Мордовия» имела худший в своей лиге показатель средней посещаемости: чуть больше 7 тысяч, – а аудитория «Балтики» была ещё вдвое скромнее. Между тем новые стадионы будут вмещать: в Саранске – 45 тысяч, в Калининграде – 35 тысяч. Кто станет их заполнять?

Два города ЧМ-2018 в прошедшем сезоне вообще не имели клубов в профессиональном футболе – Волгоград и Сочи. Там и там, правда, идёт речь о скором появлении в ПФЛ, но на фоне новых 45-тысячных арен такие намерения смотрятся как-то малоубедительно.

Нижний Новгород турнирных потрясений избежал, но, кажется, только по счастливой случайности: тотальные долги «Волги» были нынче причиной снятия очков, визитов судебных приставов и прочих малоприятных историй. На трибунах команда собирала в среднем 2 с небольшим тысячи человек, тогда как через пару лет ей предстоит осваивать свежий 45-тысячник.

Наполнение смыслом

Таким образом, примерно в половине городов ЧМ-2018 просматриваются невесёлые перспективы с наследием всемирного праздника. Как будут жить новые громадные арены, чем жить?

Местные командиры наверняка получили распоряжение обеспечить каждый стадион приличной командочкой, но с исполнением, как видим, возникают проблемы. И практически везде в основе те же самые мотивы, что и на Дону: федеральным бизнесменам профессиональный футбол не интересен, а местным – не по силам.

Так что в Ростове ещё не всё так плохо. Клуб, конечно, требует новых денег, но при грамотном подходе турнирный успех может быть монетизирован. По крайней мере, Бердыев уже сейчас наполняет будущую футбольную инфраструктуру смыслом. Не всем центрам ЧМ-2018 выпала такая удача.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх