РФПЛ. 3-й тур. Дерби против дерби

28 июля 2013 17:05

Два подряд московских дерби, разложенных на два игровых дня в рамках одного тура, — редкое зрелище. В сезоне-2013/14 нас ждут еще три концерта с ярко выраженной «московской» афишей.

Стоит, конечно, выразить благодарность медиа-партнеру РФПЛ, который показал оба гвоздевых матча 3-го тура в федеральном эфире, а не по кабелю. Но и мотивы неожиданно благородного поступка принять во внимание стоит: 10-й тур (25 сентября) НТВ не покажет вообще, потому что он выпадает на среду (единственный во всем календаре), а канал дружит с чемпионатом России только по выходным. Так что обольщаться не нужно: то на то и выйдет в итоге, закон сохранения энергии никто не отменял, и мрачные проклятия в адрес «негодяев, которые приватизировали футбол и не думают о простых людях», в сентябре неизбежны.

А уж коль скоро возникла тема календаря, отметим: в зеркальной сетке чемпионата России значатся еще три тура, предусматривающие спаренные московские дерби: 9-й (22 сентября, «Динамо» — «Локо», «Спартак» — ЦСКА), 17-й (24 ноября, ЦСКА — «Спартак», «Локо» — «Динамо») и 30-й, заключительный (18 мая 2014-го, «Спартак» — «Динамо», ЦСКА — «Локомотив»).

Сравнения, параллели и аналогии между московскими дерби, субботним и воскресным, неизбежны. Оставим глубокие наблюдения экспертам, вооруженным специальными взглядами, но отметим все-таки, что субботнее прошло под знаком фантастического количества ошибок, которые допустил один из соперников. То, что творили игроки динамовской группы обороны, описанию не поддается: все четыре гола «Спартака» (все без исключения, включая гол Хурадо, забитый шикарным дальним ударом) стали продолжением грубых, глупых, нелепых, дурацких ошибок подавленного собственной кармой соперника.

Такие эпидемии — крайне редкий, клинический случай, на самом деле, и объективных причин ему не найти: профессиональное кредо Дана Петреску, как известно, базируется на строгой и ответственной игре в обороне. Просто, видимо, день такой выпал, когда «Динамо» проснулось кривоногим и косоруким. Бывает.

«Спартаку» же в заслугу поставим великолепную реализацию. С учетом двух перекладин из второго тайма, спасших «Динамо» от нокаута, — реализация фактически стопроцентная, как в учебниках и книжках про футбол.

Воскресный матч — другая футбольная история: оголенный нерв, затянувшаяся борьба за инициативу, минимум риска и, как следствие, запоминающихся ошибок (хотя и без них в паре эпизодов не обошлось), тонко настроенные весы удачи, непредсказуемый исход вплоть до 94-й минуты. Как следствие — повышенное значение «стандартов», классическая для таких случаев формула. Три гола со «стандартов» (штрафной плюс два угловых) и нереализованный пенальти — самая наглядная иллюстрация сказанному.

Парад фееричных ошибок — главное отличие субботнего московского матча от воскресного. Других, по большому счету, не найти. Ну и вот еще деталька, которую нельзя оставить вниманием: в обоих московских дерби победы одержали представители отечественной тренерской школы, причем как бы в гостях. Валерий Карпин одолел румына Дана Петреску, Леонид Слуцкий уложил белоруса Леонида Кучука. Проигравшим из числа фанатов — хоть какое то, да утешение.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 26 111 783 350 35 691 16 532 
 Краснодар Краснодар 21 041 631 233 27 560 14 521 
 Спартак М Спартак М 19 175 575 257 19 979 18 371 
 Ростов Ростов 12 119 363 598 14 381 9 858 
 Динамо М Динамо М 13 019 390 585 13 179 12 860 
 ЦСКА ЦСКА 14 144 424 339 12 238 16 051 
 Локомотив Локомотив 12 012 360 385 10 466 13 559 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 085 302 573 10 353 9 818 
 Рубин Рубин 10 349 310 473 9 530 11 167 
 Пари НН Пари НН 9 325 279 760 9 218 9 432 
 Факел Факел 9 154 274 649 7 983 10 326 
 Динамо Мх Динамо Мх 8 242 247 261 7 035 9 448 
 Акрон Акрон 7 647 229 429 4 654 10 640 
 Оренбург Оренбург 7 452 223 561 4 519 10 384 
 Ахмат Ахмат 7 684 230 524 4 448 10 919 
 Химки Химки 6 105 183 173 2 432 9 779 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх