РФПЛ. 3-й тур. Дерби против дерби

28 июля 2013 17:05

Два подряд московских дерби, разложенных на два игровых дня в рамках одного тура, — редкое зрелище. В сезоне-2013/14 нас ждут еще три концерта с ярко выраженной «московской» афишей.

Стоит, конечно, выразить благодарность медиа-партнеру РФПЛ, который показал оба гвоздевых матча 3-го тура в федеральном эфире, а не по кабелю. Но и мотивы неожиданно благородного поступка принять во внимание стоит: 10-й тур (25 сентября) НТВ не покажет вообще, потому что он выпадает на среду (единственный во всем календаре), а канал дружит с чемпионатом России только по выходным. Так что обольщаться не нужно: то на то и выйдет в итоге, закон сохранения энергии никто не отменял, и мрачные проклятия в адрес «негодяев, которые приватизировали футбол и не думают о простых людях», в сентябре неизбежны.

А уж коль скоро возникла тема календаря, отметим: в зеркальной сетке чемпионата России значатся еще три тура, предусматривающие спаренные московские дерби: 9-й (22 сентября, «Динамо» — «Локо», «Спартак» — ЦСКА), 17-й (24 ноября, ЦСКА — «Спартак», «Локо» — «Динамо») и 30-й, заключительный (18 мая 2014-го, «Спартак» — «Динамо», ЦСКА — «Локомотив»).

Сравнения, параллели и аналогии между московскими дерби, субботним и воскресным, неизбежны. Оставим глубокие наблюдения экспертам, вооруженным специальными взглядами, но отметим все-таки, что субботнее прошло под знаком фантастического количества ошибок, которые допустил один из соперников. То, что творили игроки динамовской группы обороны, описанию не поддается: все четыре гола «Спартака» (все без исключения, включая гол Хурадо, забитый шикарным дальним ударом) стали продолжением грубых, глупых, нелепых, дурацких ошибок подавленного собственной кармой соперника.

Такие эпидемии — крайне редкий, клинический случай, на самом деле, и объективных причин ему не найти: профессиональное кредо Дана Петреску, как известно, базируется на строгой и ответственной игре в обороне. Просто, видимо, день такой выпал, когда «Динамо» проснулось кривоногим и косоруким. Бывает.

«Спартаку» же в заслугу поставим великолепную реализацию. С учетом двух перекладин из второго тайма, спасших «Динамо» от нокаута, — реализация фактически стопроцентная, как в учебниках и книжках про футбол.

Воскресный матч — другая футбольная история: оголенный нерв, затянувшаяся борьба за инициативу, минимум риска и, как следствие, запоминающихся ошибок (хотя и без них в паре эпизодов не обошлось), тонко настроенные весы удачи, непредсказуемый исход вплоть до 94-й минуты. Как следствие — повышенное значение «стандартов», классическая для таких случаев формула. Три гола со «стандартов» (штрафной плюс два угловых) и нереализованный пенальти — самая наглядная иллюстрация сказанному.

Парад фееричных ошибок — главное отличие субботнего московского матча от воскресного. Других, по большому счету, не найти. Ну и вот еще деталька, которую нельзя оставить вниманием: в обоих московских дерби победы одержали представители отечественной тренерской школы, причем как бы в гостях. Валерий Карпин одолел румына Дана Петреску, Леонид Слуцкий уложил белоруса Леонида Кучука. Проигравшим из числа фанатов — хоть какое то, да утешение.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 30 091 270 824 36 666 24 831 
 Краснодар Краснодар 21 194 190 749 28 482 12 084 
 Спартак Спартак 22 134 199 209 22 203 22 047 
 Балтика Балтика 15 223 137 013 20 646 10 885 
 Рубин Рубин 13 183 118 647 18 933 5 995 
 Динамо Динамо 14 820 133 386 17 281 11 745 
 ЦСКА ЦСКА 17 450 157 057 15 272 19 193 
 Локомотив Локомотив 12 140 109 262 12 674 11 712 
 Крылья Советов Крылья Советов 11 188 100 698 11 614 10 848 
 Ростов Ростов 15 100 135 906 10 806 18 535 
 Динамо Мх Динамо Мх 10 580 95 225 6 492 13 851 
 Сочи Сочи 11 356 102 211 6 105 15 557 
 Акрон Акрон 9 168 82 515 5 789 13 391 
 Оренбург Оренбург 6 332 56 993 5 678 7 640 
 Ахмат Ахмат 5 800 52 200 4 564 6 788 
 Пари НН Пари НН 8 506 76 561 2 467 16 056 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх