РФПЛ. 3-й тур. Дерби против дерби

28 июля 2013 17:05

Два подряд московских дерби, разложенных на два игровых дня в рамках одного тура, — редкое зрелище. В сезоне-2013/14 нас ждут еще три концерта с ярко выраженной «московской» афишей.

Стоит, конечно, выразить благодарность медиа-партнеру РФПЛ, который показал оба гвоздевых матча 3-го тура в федеральном эфире, а не по кабелю. Но и мотивы неожиданно благородного поступка принять во внимание стоит: 10-й тур (25 сентября) НТВ не покажет вообще, потому что он выпадает на среду (единственный во всем календаре), а канал дружит с чемпионатом России только по выходным. Так что обольщаться не нужно: то на то и выйдет в итоге, закон сохранения энергии никто не отменял, и мрачные проклятия в адрес «негодяев, которые приватизировали футбол и не думают о простых людях», в сентябре неизбежны.

А уж коль скоро возникла тема календаря, отметим: в зеркальной сетке чемпионата России значатся еще три тура, предусматривающие спаренные московские дерби: 9-й (22 сентября, «Динамо» — «Локо», «Спартак» — ЦСКА), 17-й (24 ноября, ЦСКА — «Спартак», «Локо» — «Динамо») и 30-й, заключительный (18 мая 2014-го, «Спартак» — «Динамо», ЦСКА — «Локомотив»).

Сравнения, параллели и аналогии между московскими дерби, субботним и воскресным, неизбежны. Оставим глубокие наблюдения экспертам, вооруженным специальными взглядами, но отметим все-таки, что субботнее прошло под знаком фантастического количества ошибок, которые допустил один из соперников. То, что творили игроки динамовской группы обороны, описанию не поддается: все четыре гола «Спартака» (все без исключения, включая гол Хурадо, забитый шикарным дальним ударом) стали продолжением грубых, глупых, нелепых, дурацких ошибок подавленного собственной кармой соперника.

Такие эпидемии — крайне редкий, клинический случай, на самом деле, и объективных причин ему не найти: профессиональное кредо Дана Петреску, как известно, базируется на строгой и ответственной игре в обороне. Просто, видимо, день такой выпал, когда «Динамо» проснулось кривоногим и косоруким. Бывает.

«Спартаку» же в заслугу поставим великолепную реализацию. С учетом двух перекладин из второго тайма, спасших «Динамо» от нокаута, — реализация фактически стопроцентная, как в учебниках и книжках про футбол.

Воскресный матч — другая футбольная история: оголенный нерв, затянувшаяся борьба за инициативу, минимум риска и, как следствие, запоминающихся ошибок (хотя и без них в паре эпизодов не обошлось), тонко настроенные весы удачи, непредсказуемый исход вплоть до 94-й минуты. Как следствие — повышенное значение «стандартов», классическая для таких случаев формула. Три гола со «стандартов» (штрафной плюс два угловых) и нереализованный пенальти — самая наглядная иллюстрация сказанному.

Парад фееричных ошибок — главное отличие субботнего московского матча от воскресного. Других, по большому счету, не найти. Ну и вот еще деталька, которую нельзя оставить вниманием: в обоих московских дерби победы одержали представители отечественной тренерской школы, причем как бы в гостях. Валерий Карпин одолел румына Дана Петреску, Леонид Слуцкий уложил белоруса Леонида Кучука. Проигравшим из числа фанатов — хоть какое то, да утешение.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 29 906 209 348 36 666 20 893 
 Краснодар Краснодар 18 459 129 217 26 960 12 084 
 Спартак М Спартак М 22 301 156 112 22 709 21 758 
 Рубин Рубин 14 965 104 758 20 903 7 048 
 Балтика Балтика 13 188 92 316 18 943 10 885 
 Динамо М Динамо М 15 003 105 025 15 872 13 845 
 ЦСКА ЦСКА 19 180 134 265 15 272 24 392 
 Локомотив Локомотив 14 334 100 343 12 674 16 548 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 980 69 862 11 933 8 515 
 Ростов Ростов 14 601 102 212 8 927 18 857 
 Динамо Мх Динамо Мх 11 367 79 575 7 123 14 551 
 Акрон Акрон 7 453 52 174 6 527 8 688 
 Сочи Сочи 12 172 85 207 6 025 16 783 
 Оренбург Оренбург 6 983 48 882 5 725 10 126 
 Ахмат Ахмат 6 403 44 827 4 645 7 722 
 Пари НН Пари НН 10 120 70 841 2 205 16 056 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх