Сергей Чебан: Премьер-лига достигла потолка посещаемости

29 марта 2013 11:52

Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан рассказал, что препятствует росту посещаемости матчей чемпионата России.

- Подводя итоги 21-го тура, вы отметили рост посещаемости. Каждый матч собрал в среднем по 17,5 тысячи зрителей…

- 17 423, если быть точным! — рассказал Чебан «Советскому спорту». — Тут важно другое. Вы же прекрасно понимаете, почему, скажем, в 11‑м туре был установлен рекорд посещаемости. Тогда состоялось дерби «Спартак» – ЦСКА. Но в 21‑м туре — и в этом вся прелесть! — не было такого суперматча, и в то же время результат все равно сумасшедший. Хотя, казалось бы, весна, морозы…

- Официальные цифры, публикуемые на сайте РФПЛ, часто значительно ниже тех, что предоставляют сайты клубов. Есть жалобы на то, что показатели занижаются. Как вы можете это прокомментировать?

- Схема довольно проста. Мы используем данные, которые указаны в протоколе матча. Происходит это так: делегат уточняет цифры посещаемости у другого официального лица, отвечающего за билетную программу. Затем протокол подписывают представители обоих клубов. Конечно, эти данные могут быть некорректными по сравнению с теми, которые публикуют клубы. Другой вопрос, какими источниками они пользуются?

- В европейских странах, например, количество зрителей, пришедших на стадион, определяют электронные турникеты. Болельщик покупает билет, проходит на стадион — и вся информация фиксируется. А что у нас?

- Согласен. И мы к этому приходим. Планируется, что с июля, то есть со следующего сезона, на всех стадионах будет установлена система контроля доступа. Такие технологии уже есть на «Локомотиве», в «Лужниках»… Это позволит нам определять посещаемость вплоть до одного человека. Там будет учтено все. В данный момент есть не только стационарные турникеты, но и переносные. Правда, у них есть недостаток – человеческий фактор. То есть человек, отвечающий за это устройство, может пропустить, например, сразу пятерых болельщиков, когда, скажем, много народу. Поэтому стационарные турникеты, конечно, лучше – через эту «вертушку» незамеченным не пройдешь.

- Лидерство «Терека» по посещаемости домашних матчей можно назвать одной из главных сенсаций сезона…

- Нет, для меня не сенсация. Когда приезжаешь в Чеченскую Республику, такое ощущение, что попадаешь в страну футбола. И стадион новый, и высочайшего качества газон, и погода располагает… Я давно занимаюсь вопросом посещаемости и могу сказать, что на данный момент мы достигли некоего потолка. Все дело в том, что нас ограничивает инфраструктура. Мы не можем предоставить болельщику те условия, которые он заслуживает. К сожалению, игра команд значительно опережает уровень инфраструктуры. И когда она придет в соответствие, мы будем наблюдать настоящий футбольный бум.

- В последние годы средняя посещаемость премьер-лиги колеблется в районе 12–12,5 тысячи. Когда нам ждать, что этот показатель поднимется до уровня, скажем, 15–17 тысяч?

- Я думаю, что где-то через сезон – когда запустят новые стадионы. Уже появилась «Анжи-Арена», в Питере началось какое-то движение... Плюс надо смотреть, кто выйдет из ФНЛ.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 137 509 163 29 261 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 915 412 056 24 341 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 154 394 557 14 128 20 455 
 Ростов Ростов 10 526 242 110 11 537 9 423 
 Факел Факел 9 957 229 015 11 503 8 539 
 Балтика Балтика 9 108 209 490 10 694 7 654 
 Динамо М Динамо М 10 080 231 857 10 088 10 072 
 Урал Урал 9 229 212 278 9 623 8 799 
 ЦСКА ЦСКА 11 581 266 384 9 264 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 291 213 712 8 370 10 296 
 Локомотив Локомотив 10 581 243 384 8 199 13 679 
 Пари НН Пари НН 8 251 189 795 6 976 9 421 
 Рубин Рубин 7 608 174 998 6 928 8 232 
 Сочи Сочи 7 532 173 246 4 930 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 474 148 921 4 729 8 378 
 Оренбург Оренбург 5 717 131 504 3 636 7 624 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх