Куда пристроить Виллиана?

02 февраля 2013 12:36

Вопрос, казалось бы, наивный, потому что Виллиан — звезда, штучный товар. И, тем не менее, эту задачу Гусу Хиддинку придется решать: появление в команде серьезного игрока влечет за собой неизбежные перемены. Sportbox.ru пытается понять, что Виллиан значит для «Анжи».

Начать следует с того, что свежепризванный махачкалинец Виллиан Боржес да Силва — само воплощение бразильского футбола. Его амплуа, в сущности, условно: опытные тренеры таких игроков в тактические рамки стараются не загонять. Им обычно определяют широкий круг задач и дают добро на творческий подход к их решению. Виллиан — атакующий хавбек, способный играть по всей ширине поля. Технарь, работяга, бегунок, с ударом и голевым чутьем; инициативен, обожает находиться в центре событий, футбольное зрение близко к максимуму — вот его характеристики, за которые «Анжи» отгрузил «Шахтеру» вагон денег. В общем, чтобы было понятнее, это омолодившийся Мигель Данни, версия 2.0, улучшенная и дополненная.

В махачкалинских кулуарах поговаривают, будто Гус Хиддинк, наработавший огромный атакующий потенциал, перестраивает «Анжи» под схему 4-3-3. Возможно, почему нет? Только нужно понимать, что тактически арсенал Гуса и в прошлом году не ограничивался парой вариантов. У «Анжи» роскошная скамейка, и кто скажет, что в 2012-м команда тактически не перестраивалась в зависимости от конкретной текущей задачи? Да тысячу раз. Тем более что схематизация футбола отмирает нарастающими темпами, и появление на игровой сцене таких футболистов, как Виллиан, здорово ускоряет процесс.

Группа атаки «Анжи», в которую предстоит встроиться Виллиану, деликатно выражаясь, внушает уважение. Самюэль Это’О — отдельная величина, у него в команде уникальный статус, конкуренция с ним в силу разных причин невозможна. Но Это’О в последнее время нередко действует из глубины, то есть пересечение интересов налицо. Это первое. Юрий Жирков, Олег Шатов, Мехди Карсела-Гонсалес — футболисты, в разной степени тяготеющие к фланговой игре, но кому-то из них, скорее всего, придется потесниться. Или резко прибавить. Жусилей, Одил Ахмедов и Лассана Диарра — их игровые функции и задачи лежат в несколько иной плоскости, хотя можно вспомнить матчи, когда, например, Жусилей играл на максимальном приближении к воротам соперника, чуть ниже Ласина Траоре или все того же Это’О.

И, наконец, главное. Появление в Махачкале Виллиана прямо бьет по позициям Мубарака Буссуфа, который в середине поля варил кашу для всей команды. Виллиан делал то же самое в «Шахтере». Буссуфа, насколько известно, очень хочет видеть в «Зените» Лучано Спаллетти — так хочет, что кушать не может и ночами не спит. В прошлом году «Анжи» говорил, что Бус не продается. Но прошлый год закончился, расклады поменялись. «Шахтер» ведь тоже держал Виллиана на коротком поводке, и Мирча Луческу, говорят, впал в ярость, узнав, что парня все-таки отпустили. Так что вопрос по Буссуфа — теперь всего лишь вопрос цены, видимо. Остальное вроде бы сходится…

Константин Столбовский, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 27 682 304 503 35 110 21 491 
 Краснодар Краснодар 22 113 243 247 28 005 15 043 
 Спартак Спартак 22 069 242 761 20 892 23 481 
 Балтика Балтика 14 878 163 658 18 954 11 481 
 Динамо Динамо 14 402 158 426 17 537 10 640 
 Рубин Рубин 12 621 138 836 17 526 6 735 
 ЦСКА ЦСКА 18 248 200 731 17 460 19 193 
 Ростов Ростов 15 174 166 918 14 021 16 135 
 Локомотив Локомотив 12 525 137 776 12 078 12 897 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 673 117 413 10 535 10 789 
 Динамо Мх Динамо Мх 10 171 111 881 6 087 13 574 
 Акрон Акрон 8 345 91 798 5 623 11 611 
 Сочи Сочи 10 029 110 328 5 614 13 709 
 Оренбург Оренбург 8 182 90 011 5 457 12 951 
 Ахмат Ахмат 7 482 82 308 4 549 9 926 
 Пари НН Пари НН 8 595 94 545 2 467 13 701 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2025.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх