ЦСКА: трансферы любят тишину

08 ноября 2012 17:34

Нынешнее лидерство ЦСКА в чемпионате России обусловлено, в первую очередь, не яркой, а стабильной игрой. Армейцы идут по дистанции чемпионата ровной поступью, без рывков и суеты. Стабильность – фирменная черта ЦСКА, и проявляется она не только на поле: в трансферной политике клуба метаний тоже не наблюдается.

Основы трансферной политики и качество футбола – вещи, конечно, очень тесно связанные, причем их влияние взаимно. Но чтобы выйти в этом вопросе на стабильно высокий уровень, времени и сил нужно положить уйму. Отдельную удачную сделку в состоянии провернуть любой участник рынка, потому что шанс вытянуть счастливый лотерейный билет есть у каждого. Случаев совершенно чудесных находок, когда человека взяли за рубль, а через год продали за миллион, в истории футбола хватает, но к ЦСКА они не имеют никакого отношения. ЦСКА совершает свои открытия в результате тщательного анализа и даже в плохие для себя годы держит солидную планку – откровенно провальных сезонов, которые характерны для подавляющего большинства его конкурентов, в клубном досье просто нет.

Трансферы, как и деньги, любят тишину, а президент ЦСКА Евгений Гинер – не только менеджер, но и бизнесмен. Об этом факте, оценивая уровень рыночной активности клуба, не стоит забывать ни на минуту. Гинер работает не с абстрактными, а с конкретными деньгами, в том числе и со своими собственными. Отсюда повышенный уровень ответственности и стремление сделать команду играющей, а клуб – прибыльным. ЦСКА, несложно заметить, никогда не ввязывается в трансферные войны: как только вокруг интересного клубу футболиста начинается ценовая свистопляска, красно-синие мгновенно сворачиваются и исчезают.

Неудачных сделок в истории современного ЦСКА – минимум, и это утверждение несложно подкрепить цифрами. Даже крупные инвестиции (относительно крупные, потому что, скажем, ценник Халка ЦСКА даже в шутку рассматривать не станет), как правило, обеспечивают клубу прибыль. Например, Сейду Думбия, купленный за 8000000 евро, на конец прошлого сезона оценивался втрое дороже. Зоран Тошич «подрос» с 7000000 до 9000000, Кейсуке Хонда – с 6000000 до 15000000, и даже хронически травмированный Томаш Нецид стоит теперь почти вдвое выше цены покупки – 6000000 против 3500000. Если же рассмотреть приобретения, скажем так, недорогие и неочевидные, бизнес-составляющая трансферной политики ЦСКА станет еще более явной: Секу Олисе, например, прибавил в шесть раз (с 550000 до 3800000). Единственной рыночной неудачей ЦСКА последнего времени можно считать покупку Марка Гонсалеса, игрока, безусловно, сильного, но склонного к повышенному травматизму. Однако на общую картину эта локальная неудача практически не влияет, тем более что карьера Гонсалеса в ЦСКА пока не окончена.

Сейчас трансферный рынок готовится к открытию зимнего окна, и ЦСКА на нем обязательно отметится. Точечно и, скорее всего, точно.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх