Мотивы «Локо»

01 июня 2012 16:01

В конце мая итоги долгого сезона подвели не только труженики, но и хозяева футбола. Внимание обозревателя Sportbox.ru привлекли занятные известия, пришедшие из верхних эшелонов власти «Локомотива».

Баланс и фундамент

Официальный сайт клуба проинформировал о заседании совета директоров, на котором были подведены итоги работы в 2011 году: «Финансовые результаты были признаны успешными: ФК «Локомотив» закончил финансовый год с положительным балансом и получил прибыль. Спортивные результаты команды по итогам сезона не соответствовали поставленным задачам, но при этом был создан фундамент для дальнейшего развития».

Выходит, железнодорожников можно поздравить. Прибыльных клубов и в мире не так-то много, а в России, как до сих пор принято было полагать, футбол является исключительно убыточной затеей. Даже «Зенит», которого ВЦИОМ на днях объявил самым популярным клубом страны и который считается образцом в деле постановки коммерческой работы, не стесняется признавать, что его расходы значительно выше, чем доходы – по итогам 2010 года, например, на 36 миллионов долларов. А вот «Локомотив» стал прибыльным. Браво! Очень хотелось бы понять природу финансового триумфа, но руководство клуба от комментариев этой сенсационной новости отчего-то уклонилось. Потому остаётся предполагать, что добиться положительного баланса клубу удалось за счёт солидной экономии премиальных: других внушительных источников дохода со стороны приметить сложно.

В остальной же части, не касающейся экономического прорыва, клубный пресс-релиз оставляет странное впечатление. Почему о финансовых достижениях доложено прежде, чем о спортивных? Является ли это показателем клубных приоритетов? К чему пассаж о «фундаменте для дальнейшего развития»? Задачей клуба был фундамент или место в таблице? И что вообще следует понимать под «дальнейшим развитием», если в 2009-м команда в таблице стояла четвёртой, в 2010-м – пятой, а нынче финишировала седьмой?

Коэффициент попадания

Тем временем президент «Локомотива» Ольга Смородская нашла свой повод похвалить деятельность вверенного ей хозяйства: «Могу сказать, что у нас очень хорошая и эффективная селекционная работа. Я бы хотела понять, у кого она лучше. Стопроцентной эффективности нет ни в одном клубе, но у нас очень высокий коэффициент попадания в точку».

Тем, кому утверждение клубной предводительницы покажется спорным, свои сомнения следует развеять фактами. Лишний раз, допустим, просмотреть список новичков «Локомотива» в только что завершившемся сезоне. В первое трансферное окно состав железнодорожников пополнили Антон Амельченко, Андрей Иванов, Руслан Нахушев, Сенияд Ибричич, Александр Маренич, Байе Джиби Фалл. Следующий заявочный период дал команде Мануэла да Кошту, Альберто Сапатера, Виктора Обинну, Фелипе Кайседо. Наконец, третью возможность укрепиться «Локомотив» использовал регистрацией Андрея Ещенко, Яна Тигорева, Максима Григорьева и Романа Павлюченко.

Итого 14 человек. Даже при беглом взгляде на ряд имён очевидно, что Смородская категорически права: сплошные удачи. Если же кому-то вдруг захочется понять, насколько именно высок упомянутый президентом «коэффициент попадания в точку», подспорьем тому будет такой факт: среднестатистический новичок провёл за «Локомотив» в минувшем чемпионате 8 матчей, из которых 3 полностью. Неужели кто-то посмеет возразить против того, что селекционная служба железнодорожников «очень хорошая и эффективная», как квалифицирует её президент? И неужели у какого-то другого клуба действительно сыщется лучше?

Невиноватая

К слову, Владимир Якунин селекционную работу своего клуба на днях назвал «очень ответственной». Сказал глава РЖД своё веское слово и по поводу слухов, отправлявших в отставку Смородскую: «Ольга Юрьевна остаётся во главе «Локомотива». Судя по стальному тону, которым это решение было доведено до широкой публики, сомнений в его правильности шеф не испытывает. И это понятно: боссам колебания не к лицу. А всем остальным можно и посомневаться.

И в предыдущем чемпионате, и в только что завершившемся перед «Локомотивом» стояла вполне конкретная задача – место в тройке. В 2010-м команда стала пятой, в 2011/12 – седьмой. Ответственными за невыполнение собственник считает тренеров, почему-то полагая президента фигурой непричастной. Хотя именно Смородская назначает и снимает тренеров, причём выполняет эту операцию с частотой, неподвластной менеджерам других топ-клубов России.

Примечательно, что и Юрий Сёмин, и Юрий Красножан, и Жозе Коусейру покидали «Локомотив» задолго до завершения своих контрактов. Правда, провожая сейчас португальца, клуб сделал вид, что срок соглашения с ним истёк. Хотя в августе найм Коусейру президент в телевизионном интервью комментировала так:

- Контракт с новым тренером подписан на два года. Не слишком долгий срок?
- Минимальный для иностранного специалиста. На меньший срок никто бы не поехал.
- И сколько проработает португалец в «Локомотиве»?
- Я думаю, больше двух лет.

Не было стабильности и на посту вице-президента клуба по аналитической работе и спорту. Юрий Белоус провёл в этой должности четыре месяца, а Алексей Смертин, хоть и задержался подольше, расположение Смородской тоже, как уверяет всезнающая молва, уже потерял. Какой у команды может быть результат, если обе ответственные за его обеспечение фигуры – главный тренер и вице-президент по спорту – являются постоянными жертвами фаворитизма?

Тем не менее, как заметил однажды Владимир Якунин, «члены совета директоров докладывают, что полностью удовлетворены работой Ольги Юрьевны». В отличие от болельщиков, члены директората, видимо, не строят воздушных замков, а твёрдо стоят на земле. Ничего, что без результата. Зато с прибылью.

Андрей Колесников, Spоrtbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 513 180 108 36 133 14 341 
 Краснодар Краснодар 17 579 140 635 23 671 11 487 
 ЦСКА ЦСКА 15 149 121 199 14 503 15 796 
 Ростов Ростов 16 373 130 986 14 000 18 746 
 Спартак М Спартак М 16 230 129 840 13 973 18 487 
 Динамо М Динамо М 14 033 112 264 13 021 15 718 
 Крылья Советов Крылья Советов 10 393 83 150 10 284 10 576 
 Пари НН Пари НН 10 367 82 940 10 145 10 589 
 Локомотив Локомотив 10 097 80 781 9 514 10 681 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 062 72 497 9 263 8 941 
 Рубин Рубин 9 659 77 279 9 014 10 305 
 Факел Факел 9 814 78 514 8 834 10 793 
 Оренбург Оренбург 7 238 57 907 5 645 9 893 
 Ахмат Ахмат 7 320 58 564 4 771 9 869 
 Акрон Акрон 5 955 47 641 4 667 6 728 
 Химки Химки 4 594 36 755 4 217 4 971 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх