«Зенит» — самый популярный клуб России

17 апреля 2012 18:30

Санкт-петербургский «Зенит», а вовсе не московский «Спартак», является самым популярным клубом России. Сине-бело-голубым симпатизируют 33 миллиона россиян, из них 12,6 являются болельщиками команды.

17 апреля в Москве состоялась первая конференция «Спортивный маркетинг», организованная компанией Nielsen и ФК «Зенит». Перед участниками выступили представители различных фирм, сотрудничающих с клубом, а также коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин, рассказавший о последних тенденциях спонсорской поддержки в России и Европе.

По его словам, потребители устали от обычной рекламы, а спонсорство спортивных команд (спортсменов, соревнований) позволяет благодаря эмоциональности и вовлеченности зрителя в те или иные события лучше наладить контакт компании с потенциальными потребителями — болельщиками. Так в Европе на данный момент 65% компаний рекламируют себя через спонсорство, и 75% из них делают это, спонсируя спорт.

Манкин рассказал, что за прошлый год спонсоры «Зенита» имели 1 миллард 366 миллионов контактов с потребителями в год. Из них реклама на игровой форме (казалось бы, самая заметная и очевидная) занимает лишь пятое место (175 млн контактов).

— Партнеры «Зенита» высокого уровня получают широкий пакет услуг, — отметил Манкин. — Здесь и возможность использования образов игроков и клуба, размещение брендов на рекламных носителях, как попадающих, так и не попадающих в телетрансляцию и многое другое.

Компания Nielsen провела несколько социологических опросов с целью выяснить, как сильно россияне интересуются спортом, за какими видами они пристальнее всего следят, а также за какие футбольные команды болеют.

Выяснилось, что футболом в России интересуются 56% населения, и самым популярным клубом страны является «Зенит» (12,6 млн болельщиков). Московский «Спартак» занял второе место (8,2 млн), третьим стал ЦСКА (6,7 млн), «Динамо» не вошло в пятерку, а «Локомотив» (1,8 млн) проиграл «Рубину» (2,4 млн). Опрашивали представители компании 19 тысяч респондентов в 38 городах России во всех регионах страны. Данная выборка, по словам лидера спортивной практики Nielsen отдела потребительских исследований Олега Мартьянова, позволяет быть уверенными в точности исследований.

Артем Калинин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 22 514 337 711 31 698 14 477 
 Краснодар Краснодар 17 652 264 784 24 988 11 232 
 Спартак М Спартак М 17 717 265 758 16 708 18 870 
 ЦСКА ЦСКА 13 921 208 823 13 890 13 948 
 Динамо М Динамо М 12 663 189 955 12 582 12 756 
 Ростов Ростов 13 429 201 447 12 107 14 940 
 Пари НН Пари НН 8 712 130 683 9 960 7 620 
 Локомотив Локомотив 11 403 171 052 9 921 13 097 
 Крылья Советов Крылья Советов 8 623 129 345 8 990 8 203 
 Факел Факел 10 201 153 016 8 560 11 636 
 Рубин Рубин 8 380 125 704 8 264 8 512 
 Динамо Мх Динамо Мх 9 648 144 730 8 220 10 898 
 Акрон Акрон 6 411 96 175 5 015 7 633 
 Оренбург Оренбург 8 200 123 006 4 955 11 909 
 Ахмат Ахмат 6 600 99 012 4 735 8 732 
 Химки Химки 6 020 90 313 3 327 8 377 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх