Зачем чемпионату России плей-офф?

29 марта 2012 14:32

Заявление президента РФС Сергея Фурсенко о возможном изменении регламента премьер-лиги вызвало широкий резонанс в болельщицких массах. Sportbox.ru не имел права пройти мимо темы возможного появления плей-офф в чемпионате России.

Если кто-то отнёсся к идее, озвученной Фурсенко, как к чему-то отдаленному, то он заблуждается. Вспомните, что от заявления главы российского футбола о намерении перейти на систему «осень-весна» до воплощения этого плана в жизнь прошло совсем немного времени. Поэтому не стоит сильно удивляться, если уже следующий весной мы будем впервые в истории наблюдать за тем, как чемпион России будет определяться по системе плей-офф. Сергей Александрович хорошо известен своим умением выражаться излишне извилисто, так что за его формулировками нелегко разглядеть конкретику. Вот и на этот раз в полной мере понять, что же ждет болельщиков в следующем сезоне, было нелегко:

«Давайте пока не будем всех подробностей раскрывать, потому что плей-офф в чемпионате России — пока вопрос обсуждающийся, но еще не окончательно решенный. Потихонечку мы двигаемся в нужном направлении. Возможно, плей-офф на финише сезона будет. Будем стараться».

Если подробностей никто раскрывать пока не собирается, то ничего не мешает нам пофантазировать на тему, каким образом будут формироваться пары плей-офф. Существует множество вариантов, но, пожалуй, самыми очевидными представляются два: 1. Шестнадцать команд согласно занятым в регулярном чемпионате местам делятся на восемь пар, а плей-офф стартует со стадии 1/8 финала. 2. Первая восьмерка разыгрывает плей-офф с четвертьфинала, с этой же стадии начинается борьба во второй восьмерке. Победители четвертьфиналов, в которых принимали участие команды занявшие места с 9-го по 16-е гарантируют себе прописку в премьер-лиге, а проигравшие сражаются за возможность сыграть в стыковых матчах за право остаться в элите. Лучшие в четвертьфинальных парах первой восьмерки в полуфинале сражаются за два места в Лиге чемпионов, а в финале собственно за чемпионское звание. Проигравшие в ½ финала оспаривают бронзу, а неудачники четвертьфиналов ведут сражение за оставшиеся путевки в Лигу Европы.

Остается вопрос, когда будут начинаться игры на выбывание и будут ли они проходит традиционно для футбола в формате двухматчевого противостояния или будет взят пример из других игровых видов, где победителем становится команда, одержавшая определенное количество побед в серии. Учитывая фантазию людей из РФС особо удивляться этому не стоит. Представляете, например, дерби ЦСКА – «Спартак» в рамках полуфинала чемпионата России, в котором непримиримые соперники выясняют отношения на протяжении семи матчей подряд в течение двух-трех недель? В хоккее – это обычное дело, в отношении футбола это пока выглядит дико.

В Европе система плей-офф не является диковинкой. Например, в чемпионате Голландии с его помощью определяется один из представителей страны в Лиге Европы и клубы, которые сохраняют прописку в элите. Также плей-офф используется в английском чемпионшипе (второй по рангу дивизион), победитель которого получает путевку в премьер-лигу. Но во всех случаях чемпион все же определяется по итогам «гладкого» сезона. Лишь в американской МЛС лучшей становится команда, ставшая победителем игр на выбывание. В Старом Свете уважение к национальному чемпионату, в котором на протяжении нескольких десятилетий меняется лишь количество участников, слишком велико.

С одной стороны, введение системы плей-офф для распределения мест и, соответственно, путевок в Лигу чемпионов и Лигу Европы, обещает сумасшедшую интригу и невероятный зрительский интерес на самом финише сезона. С другой – значительно обесценится значение чемпионата, в котором для грандов каждый тур будет лишь подготовкой к плей-офф. Наверняка значительно увеличится фактор случайности. Команда, на протяжении года шедшая в лидирующей группе, может остаться ни с чем уже после первого раунда. Нынешний формат первого в истории сезона по системе «осень-весна» (на самом деле весна-осень-весна) выглядит куда привлекательней. Нынешней весной каждый тур в первой восьмерке является настоящим праздником для футбольных гурманов, получающих возможность наблюдать за двумя-тремя топовыми матчами в течение одного уик-энда. Все это великолепие длится на протяжении трех месяцев, плей-офф наверняка будет куда более скоротечным.

К сожалению, в руководстве российского футбола не принято считаться с мнением не то что болельщиков, но даже игроков. Главные участники процесса чаще всего просто ставятся перед фактом. Обяжут сегодня футболистов в высоких кабинетах выходить на поле в клоунских колпаках, и уже завтра, несомненно, это решение будет воплощено в реальность. Подобие референдумов, широкое обсуждение вопроса в таких случаях почему-то не предусмотрено. Фурсенко, мотивируя введение системы плей-офф, говорит о том, что такой ход привлечет дополнительный зрительский интерес к чемпионату. Думается, подготовленные поля, постройка новых современных стадионов, отсутствие бесконечного мата на трибунах и искоренение «странных» матчей с этой задачей справились бы куда лучше…

Денис Петров, Sportbox.ru

P.S. Примите участие в нашем опросе и выскажите свое мнение относительно возможного появления в чемпионате России по футболу системы плей-офф

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 111 570 012 27 146 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 660 476 829 22 879 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 662 476 894 14 581 20 523 
 Ростов Ростов 10 910 294 592 12 803 8 872 
 Факел Факел 10 097 272 644 11 520 8 776 
 Балтика Балтика 9 289 250 824 10 698 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 011 270 311 10 455 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 542 311 645 9 508 13 732 
 Урал Урал 8 600 232 209 8 982 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 186 248 038 8 666 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 587 285 874 8 086 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 290 223 835 7 592 9 041 
 Рубин Рубин 7 735 208 851 7 022 8 397 
 Сочи Сочи 7 247 195 677 4 818 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 970 188 192 4 787 9 320 
 Оренбург Оренбург 6 197 167 341 3 664 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх