Гус Хиддинк. Фокус для «Анжи»

18 февраля 2012 00:39

Наверное, это должно было случиться. Тренер, который превращает в успех всё, к чему прикасается, и клуб, который изо всех сил торопит своё светлое завтра, конечно, должны были встретиться. Sportbox.ru пытается понять, стоит ли и на этот раз ждать от волшебника чуда.

Обаятельный гарант

Надо полагать, одну важнейшую проблему – взаимоотношения со звёздами – «Анжи» уже может считать решённой. Вот уж что-что, а выстраивать отношения, располагать к себе, творить позитив Хиддинк умеет как мало кто другой. Исключительным психологом он считался всегда, и с годами этот капитал девальвируется редко, скорее, наоборот, только идёт в рост. Так что и Роберто Карлос, и Самюэль Это’О теперь наверняка будут довольны всем, даже если этому тренеру тоже вдруг придёт в голову часами тягать штангу или оттачивать ввод мяча из-за боковой.

Нет сомнений, что и завоз новых звёзд из зарубежья теперь пойдёт проще. Имя Хиддинка – это, что ни говори, марка, некая гарантия солидности. Которая должна снять сомнения у тех мятущихся натур, кого раздел «Условия оплаты труда» в предлагаемом контракте убеждает не до конца.

Вероятно, и пиар-функцию тренер выполнит с блеском. Народ в России Гуса любит, и его светлый лик наверняка добавит обаяния клубному образу. К тому же Хиддинк космополит, а потому они с Дагестаном скорее всего будут друг другу интересны.

Таким образом, приглашая Хиддинка, «Анжи» практически гарантирует себе положительный результат в категориях «командная атмосфера», «найм звёзд» и «паблисити». Вот только тремя параметрами деятельность клуба не ограничивается. И насколько голландец будет эффективен в остальных разделах, сейчас не угадать.

Недолгий стратег

Для начала не очень понятно, кем работодатель видит Хиддинка. Официальные источники уведомляют, что голландец будет не только главным тренером, но и вице-президентом «Анжи», отвечающим за развитие клуба. То есть функции ему отписаны стратегические. Однако контракт при этом оформлен лишь на полтора года.

Человек, задающий генеральный вектор развития, махачкалинскому клубу, конечно, нужен. Едва ли не идеальной кандидатурой представлялся бы Гаджи Гаджиев, который соответствует роли и знанием предмета, и складом мышления, и профессиональным багажом, и авторитетом в республике. Но дагестанский аксакал с этой должностью отчего-то разминулся. Обошла она и Юрия Красножана – специалиста, который тоже привык работать в долгую и которого не так давно клуб нанимал на целых пять лет. Хиддинк же приглашён на полтора года, срок в общем-то тактический, но получил полномочия стратега. И как-то он сумеет справиться с такой противоречивой задачей в таком противоречивом клубе, сегодня не скажет никто.

Некоторые сомнения имеются и по сугубо тренерской части. Сколько бы ни наполнялся махачкалинский клуб импортными мастерами, главным условием перехода его в качественно иную категорию всё равно останется рост российской части состава: в условиях лимита по-другому просто не может быть. «Анжи» необходимо или скупить полсборной России, или воспитывать молодёжь, в том числе дагестанскую. Более реалистичным представляется второй путь. Значит, тренер команды должен быть методистом, способным изо дня в день развивать скрытые таланты не самых квалифицированных пока игроков. Одно дело – взбодрить «Челси», где собрано два состава элитных мастеров, и совсем другое – поднять «Анжи», где некоторых игроков надо ещё просто обучать. Насколько Хиддинк соответствует второй задаче, непонятно. Да и вообще готовность 65-летнего человека к плотной ежедневной стрессовой работе в незнакомых условиях не может не вызывать вопросов.

Признанный факир

Здесь следует сказать о том, что тренерский имидж Хиддинка во многом создан результатами, которые он показал в финальных турнирах мировых и европейских форумов со сборными стран третьего мира – Кореи, Австралии и России (на момент подписания с голландцем контракта наша команда занимала в рейтинге ФИФА 37-е место). При этом речь идёт именно о краткосрочных финальных стадиях. Что касается предварительных этапов, тот тут достижения скромнее. Безусловным в этой части был только успех австралийцев, корейцы же отбор не проходили, а два российских цикла, как и совсем свежий турецкий, повода для гордости тренеру не дали.

Неоднозначна и клубная история. За свою карьеру голландец возглавлял шесть клубов, но лишь в одном из них, ПСВ, показал результаты, которых специалисту категории «топ» не стоит стесняться. Если же гранд из Эйндховена будет вынесен за скобки, то окажется, что в пяти остальных командах усилия тренера дали вполне заурядный эффект. Из «Реала» и «Валенсии» Хиддинка увольняли посреди сезона, с «Бетисом» он вылетал из Примеры, а с «Фенербахче» занимал в чемпионате страны пятое место, что для самого титулованного клуба Турции почти скандал. В общем, получается, что гарантий турнирного успеха в биографии тренера нет никаких.

Тем не менее от Хиддинка ждут сейчас очередного дежурного фокуса: таковы уж издержки репутации. И если, не дай бог, чудо обойдёт «Анжи» стороной, Махачкала вполне может посчитать себя обманутой.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 714 425 150 14 128 21 300 
 Ростов Ростов 11 362 272 703 13 003 9 423 
 Факел Факел 10 202 244 867 11 503 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 Урал Урал 9 005 216 131 9 623 8 387 
 ЦСКА ЦСКА 11 390 273 364 9 074 13 706 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 213 221 112 8 370 10 055 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 379 177 099 4 841 9 917 
 Ахмат Ахмат 6 495 155 901 4 729 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх