Макгиди как агент Эйнштейна

05 февраля 2012 12:04

В пору трансферной горячки немалым спросом пользуется оценка эффективности прошлых кампаний. И под пристальным взглядом даже однозначные вроде бы сделки теряют лоск неумолимости, становясь лишним подтверждением того, что всё в этом мире относительно.

Случившийся в августе 2010-го переход из «Селтика» в «Спартак» Эйдена Макгиди постфактум признан безусловно успешным. Пожалуй, это тот случай, когда с оценкой согласны все. Ну, или почти все: единственным, кажется, исключением является Андрей Червиченко, убеждённый в том, что за последние три года «Спартак» не приобрёл ни одного по-настоящему серьёзного футболиста. В остальном же трансфер ирландского края предметом дискуссий не является: в том, что британец – мастер высокого класса, сходятся как сторонники, так и критики красно-белых. Валерий Карпин, помнится, не так давно приводил эту операцию как пример качественной селекции своего клуба. Макгиди – не Это’О, говорил спартаковский лидер: надо было сначала его найти, а потом понять, что он сумеет успешно адаптироваться к российскому чемпионату. По-своему показательными, даже если серьёзного содержания за ними не было, можно считать и прошлогодние толки об интересе к спартаковской «восьмёрке» со стороны «Зенита»: кого попало в сильнейший клуб страны молва сватать не будет.

Однако картина предстаёт в ином свете после обращения к одному прошлому интервью. В декабре 2010 года спортивный директор «Спартака» Дмитрий Попов рассказывал «Спорт-Экспрессу» о скрытой стороне трансфера Макгиди.

«В последнее время сами определяем стоимость игрока, исходя из того, что увидели. И едем договариваться в рамках именно такого бюджета, а если кандидат из него выбивается, то, как правило, футболиста брать не станем. <…> Когда в какой-то момент возникли проблемы с трансфером Макгиди, обратили внимание на играющего на правой бровке в «Удинезе» чилийца Алексиса Санчеса, но итальянцы запросили 20 миллионов, а он, на наш взгляд, этих денег не стоит. Причем хозяин клуба Джино Поццо объяснял свою позицию так: мол, цена на Санчеса будет такой года через три, потому что к тому моменту он хочет играть в «Манчестер Юнайтед» или «Барселоне». Я сомневаюсь, что подобное произойдет, и платить за мнение Поццо мы не готовы».

И ещё о тех, кто летом 2010-го был в поле зрения «Спартака»: «В основном это люди, которые значились в списке после Макгиди: ивуариец Жервиньо из «Лилля», играющий и в нападении, и на правом краю в средней линии, уже упоминавшийся Алексис Санчес из «Удинезе», перуанец Джефферсон Фарфан – в «Шальке» он выступает справа, а в ПСВ в своё время действовал как форвард. На нём или Жервиньо и остановили бы, наверное, свой выбор, если бы не взяли Эйдена».

Итак, названы имена трёх игроков, которых «Спартак» рассматривал как альтернативу Макгиди. Посмотрим, какие изменения произошли с ними за полтора года.

Летом 2010-го, когда красно-белые приценивались к Алексису Санчесу, его рыночная стоимость составляла 9,5 миллионов евро (здесь и далее оценки transfermarkt.de). Сейчас – 26 миллионов. И он действительно, как обещал хозяин «Удинезе», теперь играет в «Барселоне» (итальянцы настаивают, что получили за него 43 миллиона евро). Причём карьерный и ценовой рост чилийца случился не через три года, как предполагал Поццо, а через год.

Ивуариец Жервиньо летом 2011-го сменил «Лилль» на «Арсенал», где, как известно, теперь вполне успешно конкурирует на левом краю с Андреем Аршавиным. В июле 2010-го его стоимость оценивалась в 14 миллионов евро, сейчас – в 16 миллионов.

Джефферсон Фарфан единственный из четвёрки, кто клуб за прошедшее время не менял: он по-прежнему состоит в «Шальке». Но как финансовый актив тем не менее перуанец с лета 2010-го вырос – с 13,5 миллионов евро до 18 миллионов.

Наконец, рыночная стоимость Макгиди за прошедшее время увеличилась с 8 до 9 миллионов (не путать с ценой сделки: «Спартак» отдал за него «Селтику» 11,5 миллионов евро).

Итак, вот что получается. За полтора года Санчес прибавил в цене фантастически – 16,5 миллионов евро. Остальные меньше: Фарфан – 4,5 миллиона, Жервиньо – 2 миллиона, Макгиди – 1 миллион. Пара вопросов в связи с таким балансом напрашивается сама собой. Можно ли, исходя из этих цифр, считать выбор «Спартака» удачным? И как оценить профессионализм спортивного отдела клуба, так крепко промахнувшегося с оценкой перспектив чилийца из «Удинезе»?

Лежащие на поверхности ответы на самом деле не так бесспорны. Потому что рассуждать в тональности «бы» – затея зряшная. Никто не знает, как проявили бы себя другие кандидаты, окажись они в «Спартаке». Как не угадать и того, насколько высоко ценился бы сегодня Макгиди, попади он не в российскую, а в английскую премьер-лигу.

В начале прошлого века некто Альберт Эйнштейн пришёл к выводу, что всё в этом мире относительно. Пример Макгиди не позволяет сомневаться: действительно так.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 111 570 012 27 146 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 660 476 829 22 879 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 662 476 894 14 581 20 523 
 Ростов Ростов 10 910 294 592 12 803 8 872 
 Факел Факел 10 097 272 644 11 520 8 776 
 Балтика Балтика 9 289 250 824 10 698 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 011 270 311 10 455 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 542 311 645 9 508 13 732 
 Урал Урал 8 600 232 209 8 982 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 186 248 038 8 666 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 587 285 874 8 086 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 290 223 835 7 592 9 041 
 Рубин Рубин 7 735 208 851 7 022 8 397 
 Сочи Сочи 7 247 195 677 4 818 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 970 188 192 4 787 9 320 
 Оренбург Оренбург 6 197 167 341 3 664 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх