Интриги-2012. «Анжи» и Красножан

17 января 2012 13:23

Футбольный год обещает быть весьма насыщенным – матчами, турнирами, сюжетными линиями. Наиболее очевидные центры притяжения общественного внимания Sportbox.ru представляет подробно. Продолжается сериал разговором о перспективах самого громкого альянса нынешней зимы.

Центры и харизма

Неизвестно, учитывал ли Сулейман Керимов то обстоятельство, что сделать себе имя Юрий Красножан сумел в условиях полного доверия, которым располагал в Нальчике, но пятилетний – максимально возможный – контракт, который предложили тренеру в «Анжи», как раз должен дать ему необходимую уверенность, создать максимально комфортные условия для работы. Впрочем, реформы, параллельно произошедшие в руководстве клуба, обстановку идеализировать не позволяют. По всей видимости, в менеджерском звене сегодня сложились два центра тяжести – новый гендиректор клуба Алан Созиев, некогда агент Красножана, и президент компании Prosports Management Герман Ткаченко, стратегический консультант «Анжи», организатор всех громких трансферов прошлого года. От того, удастся ли достичь между ними пусть не гармонии, а просто баланса, во многом будет зависеть рабочая обстановка в команде.

Конкретный пример – селекция. Каким голосом будет обладать тренер в этой части – решающим, совещательным или никаким? Профессиональный глаз Красножана принято считать зорким, именно на его умении разглядеть потенциал в никому не известных именах и стоял успех Нальчика. Там он строил команду, всецело полагаясь на собственный вкус. По сути, этот же талант тренера был востребован во второй сборной. А вот «Локомотив» его мнением при заключении контрактов интересовался не очень. Например, Сенияд Ибричич, самая дорогая покупка железнодорожников после прихода Красножана, не был выбором тренера. Очень похоже на то, что и в прошлогоднем «Анжи» вопрос подбора кадров решался без участия наставника. Ну, или при участии формальном. Изменится ли такая практика теперь? Будет ли Красножан сам подбирать игроков или ему придётся работать с теми, кого привезут? И если контрольный пакет в селекции окажется у тренера, как на такое перераспределение ролей отреагирует стратегический консультант? Вопросы, на которые сейчас ответа нет.

Нет пока ответа и на самый животрепещущий – по крайней мере, в глазах широкой публики – вопрос: хватит ли харизмы Красножана для того, чтобы обуздать Роберто Карлоса, Самюэля Это’О, Мубарака Буссуфа и прочих заезжих знаменитостей? Прошлогодний пример «Локомотива» подсказкой едва ли станет: пусть клуб это тоже с амбициями, мировых звёзд в его рядах не было. В составе железнодорожников новому тренеру надо было наводить мосты главным образом с величинами российского масштаба – Дмитрием Лоськовым, Дмитрием Сычёвым, Денисом Глушаковым. По понятным причинам та задача выглядела проще, чем нынешняя. Думается, развитие событий сейчас в немалой степени будет зависеть от позиции хозяина клуба. Если команда будет чувствовать, что он тренера поддерживает всецело, если авторитет Красножана будет приращён авторитетом Керимова, особенно на первых порах, вероятность возникновения проблем значительно сократится.

Спокойствие и трофеи

Черкизовский пример может, наверное, послужить подспорьем при анализе другой стороны командного бытия. Вспомним, каким железнодорожный коллектив был в 2010-м, накануне прихода Красножана. Горячим, нервным, взвинченным, очень хотевшим что-то сделать, но не очень знавшим, как. Десять удалений за сезон – главный рекорд того «Локомотива». Пожалуй, вариант «Анжи»-2011 выглядел очень похоже. Эмоций, пыла, страсти – через край; системы, самообладания – аптекарской дозой. Выбитая дверь судейской комнаты – символ душевного состояния прошлогодней Махачкалы. Уравновесить «Локомотив» Красножану удалось. Ян Дюрица, помнится, вообще именно здесь увидел главное достоинство нового тренера: «Он привнёс нам спокойствия и такой уверенности, которая базируется на спокойствии». Теперь тот опыт должен помочь тренеру остудить и «Анжи».

А вообще-то «Анжи» для Красножана – это шанс. Развернуться по-настоящему. Сменить статус – интересного специалиста на большого тренера. Наконец, выиграть трофеи. Тот факт, что побед за его плечами пока нет, смущать не должен. Своё первое золото Курбан Бердыев, например, выиграл в пятьдесят шесть, а Лучано Спаллетти в пятьдесят один, и сейчас никому в голову не придёт утверждать, что эти тренеры не умеют брать титулы. Юрия Красножану сегодня сорок восемь, и Махачкала верит, что свой трофейный ряд он откроет раньше.

Андрей Колесников, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх