Футбол существует для болельщиков? Так давайте дадим им право выбора!

Роман Трушечкин 26 февраля 2023 17:25

Тем более в России уже есть механизм для голосования фанатов. Осталось им воспользоваться.

Чучело зимы сожжено, и условия вокруг нас все больше похожи на подходящие для игры в футбол. За Кубком в первых числах марта потянется чемпионат, и в оттепель легко забывается, как недавно для допуска игры «Локомотива» со «Спартаком» судья Владислав Безбородов за час до урочного времени внимательно вглядывался в градусник, закрепленный на метровой высоте над центром поля.

Но «холодный пуск» сезона у нас повторяется из года в год. Каждый раз мы спрашиваем друг друга: ради чего для футбола в России приходится разгребать снег? Так ли мы ограничены в сроках? В последнее время в связи с отстранением от еврокубков эти вопросы заостряются. Мы снова доходим до корневого вопроса про «весну-осень».

Но этой зимой появились новые обстоятельства, которые, с одной стороны, оправдывают неуютный календарь, а с другой — дают болельщикам ранее невиданное средство для создания комфорта на трибуне.

О раннем начале сезона попросили сами клубы

Нынешний год — нечетный, и, даже если забыть, что нашей сборной пока ни с кем не позволено соревноваться и никуда отбираться, нас в принципе ничто не подгоняет в весенней части. Имеем право затянуть ее хоть до конца июня. Почему же мы начали играть в 2023 году за неделю до конца февраля?

Выяснилось, что это не инерция составителей календаря, а просьба самих клубов. Команды российского юга уже год лишены возможности вылетать на выездные матчи из аэропортов своих городов. Соперникам в гости к ним также добираться непросто. Перемещения на поездах существенно удлиняют «транспортные плечи», а клубам хотелось бы не только разгадывать кроссворды в купе, но и хотя бы иногда по-человечески тренироваться.

При этом календарь с учетом нового формата Кубка России довольно плотный, количество матчей выросло. Поэтому желание клубов смотрится законно, в особенности если бы у нашего внутреннего сезона была жесткая летняя граница, обязывающая нас завершить внутренний сезон к определенной дате. Этот рубеж установила лига. Логично было бы двинуть его «вправо». Что этому мешает? Пожалуй, только отсутствие необходимости делать это и у лиги, и у клубов. В системе, где решение согласуется только этими двумя субъектами, найдено спокойное равновесие, которое устроило и тех, и других.

Фото: © Михаил Зимин / Матч ТВ 

Давайте начнем спрашивать и болельщиков

Что заставило бы сделать календарь в таких условиях максимально гибким? Мнение третьей стороны! И она имеется. Причем, третья она лишь в этом уравнении, а вообще говоря она — первая и главная. Это наши болельщики. Мы всегда говорим, что футбол для них, что все это вообще — только ради них и затеяно. Но их мнение десятилетиями учитывается только по остаточному принципу, если вообще учитывается.

Спроси их в любой момент: вы хотите стоять на трибуне в «-15», или в тепле? Ясно же, какой ответ прозвучит. Но раньше на это можно было возражать, что есть рамки календаря, а механизма опроса, который четко зафиксировал бы ответ в процентном отношении сторонников и противников, не существует.

Но добро пожаловать в новую реальность. В которой действительных рамок календаря нет (или они условны), а механизм — появился! Ведь, судя по последним данным Минцифры, в России через систему Госуслуг зарегистрировано без малого 400 тысяч футбольных болельщиков. Причем, смысл этого учета как раз и заключался в том, чтобы пересчитать тех, кто выражает готовность ходить на стадионы, а не просто платонически любит эту игру.

Нужно мобильное приложение для верифицированных опросов болельщиков

Средство для реального учета пожеланий болельщиков может быть создано. Это чисто технический вопрос: кто возьмется разработать соответствующее мобильное приложение? Строго говоря, нам тут не нужно быть пионерами в деле прямой футбольной демократии. Кое-какие механизмы уже в мире существуют, причем, много лет. Например, испанская система «сосиос» — официальных клубных болельщиков-акционеров, которые даже выбирают в великих командах президентов. Или более свежий опыт краудфандинговых команд, которые финансируются, а, значит, и управляются болельщиками-дольщиками.

Следующий шаг, который нужно сделать в России — стране-мировом лидере по внедрению цифровых услуг — это создать мобильное приложение, благодаря которому зарегистрированные болельщики получали бы возможность голосовать по некоторым существенным вопросам.

При всем уважении к 16 клубам премьер-лиги и тем нескольким сотням людей, которые в них суммарно трудятся, если у этих организаций есть 400 тысяч клиентов, спрашивать об удобстве нахождения на матчах в «-15» нужно прежде всего у клиентов. То есть — у болельщиков.

Появление в нашем футболе такой «голосовалки» выглядит совершенно естественным венцом всех этих процессов учета и контроля. Когда у зрителей появится удобное средство участия и управления, это окончательно снимет все барьеры недоверия. А голосовать в футболе можно и нужно регулярно — например, для определения лучшего игрока. Хоть конкретного матча, хоть целого сезона.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 607 540 192 27 146 15 607 
 Краснодар Краснодар 17 703 442 591 22 945 12 025 
 Спартак М Спартак М 17 745 443 645 14 128 21 084 
 Ростов Ростов 11 110 277 772 13 003 9 060 
 Факел Факел 10 213 255 347 11 418 9 102 
 Балтика Балтика 9 262 231 573 10 419 8 194 
 Динамо М Динамо М 9 800 245 000 10 088 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 674 291 859 9 798 13 706 
 Урал Урал 8 848 221 200 9 272 8 387 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 263 231 592 8 370 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 369 259 247 8 199 12 721 
 Пари НН Пари НН 8 244 206 122 7 158 9 421 
 Рубин Рубин 7 892 197 307 7 123 8 601 
 Сочи Сочи 7 315 182 889 4 841 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 467 161 691 4 811 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 116 152 903 3 617 8 422 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх